Писал комментарий у дружища
verrsus'а и понял, что нужно его вынести в отдельный пост.
Он пишет:
Человеческий ум сегодня подвергается трем главным воздействиям. Это гламур, дискурс и так называемые новости. Когда человека долго кормят рекламой, экспертизой и событиями дня, у него возникает желание самому побыть брэндом, экспертом и новостью. Вот для этого и существуют отхожие места души, то есть интернет-блоги. Ведение блога - защитный рефлекс изувеченной психики, которую бесконечно рвет гламуром и дискурсом. Смеяться над этим нельзя. Но... ползать по этой канализации унизительно.
EMPIRE V (Пелевин)
На что я ответил:
Сам себе брэнд - это когда ты поёшь свои песни или пишешь свои стихи, а потом издаёшь их в книгах (пусть и тиражом десять экземпляров), когда ты играешь в театре, когда ты просто делаешь своё дело и считаешься классным специалистом.
А вот дневники пишут почти все. От сильных мира сего и гениальных писателей до самых что ни на есть распоследних подлецов. Свойственно человеку отдавать самое сокровенное бумаге, чёрт возьми. Когда дневник пишет кто-то очень известный, он себе прекрасно отдаёт отчёт, я думаю, что рано или поздно этот дневник будет где-то опубликован, а потом ещё и переиздан неоднократно, может быть, причём независимо от его содержания и глубинности мыслей. Кто-то пишет в дневнике, сколько раз в день он сходил в туалет и сколько раз покурил, а кто-то рвёт свою дущу напополам, пишет черновики стихов или гениальных романов. Такой дневник тоже своего рода блог, только очень отложенный. Но в нём человек хотя бы имеет возможность быть откровенным до конца - перед собой любимым, всё-таки.
Блог человек ведёт для создания своего контента. Он подразумевает априори, что всё, что он там поместит, априори будет прочитано определённой аудиторией. Дело не в брэнде - дело в возможности доносить важную для него информацию до других в реальном времени. Да, и стихи выкладываем, и музыку, и мысли какие-то. Но они не могут быть настолько искренними, как в своём личном дневнике, который спрятан (у кого-то нет) от человеческих глаз. Блог даёт возможность вещать на теоретически неограниченную аудиторию - а это очень соблазнительно.