Грааль в образах. Часть 6

Jan 15, 2013 18:30

Манускрипт Français 112 (3), включает роман Queste del saint grail наряду с другими рыцарскими романами. Франция, около 1470 года. Хранится в BNF.


Read more... )

Грааль, Христианство, Образы

Leave a comment

Comments 5

elelet January 17 2013, 17:02:44 UTC
А мне вот тут подумалось: что-то не могу вспомнить, с какого момента в изобразительном искусстве начинает упорно тиражироваться образ Распятия в неправильном "анатомическом формате"? Т.е. полностью не соответствующем правилам распятия, когда прободение рук производилось через кости запястий (скорее всего, через удерживатель сухожилий мышц-разгибателей, что вызывало судороги и пальцев рук), и то же самое с ногами...Навскидку могу вспомнить только одно "Распятие", кажется, нидерладской школы, где есть что-то более-менее приближенное к правильности. Очень странно - ну нельзя же моментально забыть как производилось распятие, если оно практиковалось еще в раннем средневековье...

Reply

skifos January 21 2013, 10:50:44 UTC
Если честно, никогда не задумывался над этим вопросом. Посмотрел вот, что пишут на эту тему наши православные братья http://www.pravoslavie.ru/jurnal/070625152855.htm... )

Reply

elelet January 25 2013, 21:27:26 UTC
Мне тоже такое объяснение кажется надуманным и размазанным... Если уж говорить о кенозисе, то отображение реального распятия, не только с точным местом вбиения гвоздей, но еще с тем, что руки, судя уж по той же плащанице, были действительно заведены назад, за перекладины, а гвозди вбивались с тыльной стороны кисти руки, является наибольшим отображение унижения. А вот схематически-символичное изображение уже сильно уводит в сторону гностического символизма (распял на себе весь мир). Однако, я все же тут кое-что нашла, вспомнила о стародавней книге в моих конюшнях Velka Morava, где есть любопытное изображение распятия http://elelet.livejournal.com/pics/catalog/457/192938 Хотя оно и слишком схематично и можно усомнится в месте прободения ладоней, но мне кажется гвозди здесь именно ниже ладоней, т.е. в запястьях (Микулчице. Серебрянный крестик с экспрессивным выражением лица Христа, век не пишут, но скорее 9-й ( ... )

Reply

skifos January 27 2013, 17:08:37 UTC
***А вот схематически-символичное изображение уже сильно уводит в сторону гностического символизма (распял на себе весь мир)***

Видимо, есть какая-то игра слов и образов, которая нам не совсем понятно. Насколько, помню читал в одном из комментариев на Флп. 53, что Фарисатха может означать и «преломлять хлеб» и «распространяться», «распростираться». С этим же связан обычай в восточных церквях разрезать хлеб в виде креста.

Можно еще вспомнить Оды Соломона:

Я простер свои руки
И освятил моего Господа.
Ибо воздеяние Моих рук - Его знамение.
И мое простирание - Честное древо. Аллилуйя.

ПыСы. Второй крест удивительный. Сохраню на память.

Reply


Leave a comment

Up