Мне тоже такое объяснение кажется надуманным и размазанным... Если уж говорить о кенозисе, то отображение реального распятия, не только с точным местом вбиения гвоздей, но еще с тем, что руки, судя уж по той же плащанице, были действительно заведены назад, за перекладины, а гвозди вбивались с тыльной стороны кисти руки, является наибольшим отображение унижения. А вот схематически-символичное изображение уже сильно уводит в сторону гностического символизма (распял на себе весь мир). Однако, я все же тут кое-что нашла, вспомнила о стародавней книге в моих конюшнях Velka Morava, где есть любопытное изображение распятия http://elelet.livejournal.com/pics/catalog/457/192938 Хотя оно и слишком схематично и можно усомнится в месте прободения ладоней, но мне кажется гвозди здесь именно ниже ладоней, т.е. в запястьях (Микулчице. Серебрянный крестик с экспрессивным выражением лица Христа, век не пишут, но скорее 9-й). Вот, в Евангелии Рабулы тоже какая-то половинчатая действительность: ноги вроде верно (хотя скорее одним гвоздем через обе лодыжки), а руки опять. Но чем-то очень напоминает моравский артефакт - одеянием.
А тут вообще интересный крест (хотя и не по теме) http://elelet.livejournal.com/pics/catalog/457/193113 Атрибутирован, как бронзовая капторга с резными фигурами трех Марий, найдено - Мача. Слишком уж капторга похожа на распятие, так и вспомнилось: "Трое шли с Господом все время. Мария, его мать, и ее сестра, и Магдалина, та, которую называли его спутницей. Ибо Мария - его сестра, и его мать, и его спутница." :-)
***А вот схематически-символичное изображение уже сильно уводит в сторону гностического символизма (распял на себе весь мир)***
Видимо, есть какая-то игра слов и образов, которая нам не совсем понятно. Насколько, помню читал в одном из комментариев на Флп. 53, что Фарисатха может означать и «преломлять хлеб» и «распространяться», «распростираться». С этим же связан обычай в восточных церквях разрезать хлеб в виде креста.
Можно еще вспомнить Оды Соломона:
Я простер свои руки И освятил моего Господа. Ибо воздеяние Моих рук - Его знамение. И мое простирание - Честное древо. Аллилуйя.
ПыСы. Второй крест удивительный. Сохраню на память.
Да, вероятно аллюзия на преломление имеет место быть..С этим может быть связана и фраза о том, что до пришествия Христа в мире не было хлеба и люди питались как животные. Т.е. аллегорическая трактовка распятия, как преломление мирового хлеба, объединяющего людей в единую братскую трапезу...
Но вот насчет Соломона есть сомнения. Можно ли трактовать "простирание рук" как "распространение - Фарисатха"? Ведь в чисто иудейской традиции есть практика молитвы с простиранием рук при благословение имени бога. Тем более учитывая сомнительное происхождение самих Од...
Вот, в Евангелии Рабулы тоже какая-то половинчатая действительность: ноги вроде верно (хотя скорее одним гвоздем через обе лодыжки), а руки опять. Но чем-то очень напоминает моравский артефакт - одеянием.
А тут вообще интересный крест (хотя и не по теме) http://elelet.livejournal.com/pics/catalog/457/193113 Атрибутирован, как бронзовая капторга с резными фигурами трех Марий, найдено - Мача. Слишком уж капторга похожа на распятие, так и вспомнилось: "Трое шли с Господом все время. Мария, его мать, и ее сестра, и Магдалина, та, которую называли его спутницей. Ибо Мария - его сестра, и его мать, и его спутница." :-)
Reply
Видимо, есть какая-то игра слов и образов, которая нам не совсем понятно. Насколько, помню читал в одном из комментариев на Флп. 53, что Фарисатха может означать и «преломлять хлеб» и «распространяться», «распростираться». С этим же связан обычай в восточных церквях разрезать хлеб в виде креста.
Можно еще вспомнить Оды Соломона:
Я простер свои руки
И освятил моего Господа.
Ибо воздеяние Моих рук - Его знамение.
И мое простирание - Честное древо. Аллилуйя.
ПыСы. Второй крест удивительный. Сохраню на память.
Reply
Но вот насчет Соломона есть сомнения. Можно ли трактовать "простирание рук" как "распространение - Фарисатха"? Ведь в чисто иудейской традиции есть практика молитвы с простиранием рук при благословение имени бога. Тем более учитывая сомнительное происхождение самих Од...
А крест и вправду очень необычный.
Reply
Leave a comment