Создатель «Чужого» решил обратиться к мифологическому комплексу Грааль-катары-Монсюгюр, на днях в сети появился
синопсис мини-сериала Лабиринт Тони и Ридли Скотт опубликовали официальный синопсис и первые фотокадры из продюссируемого ими мини-сериала Labyrinth («Лабиринт»), сообщает Collider. Это адаптация одноименного бестселлера Кейт Мосс. История фокусируется на двух девушках, жизни которые разнесены во времени, но объединены общей судьбой. В мини-сериале (4 серии) сыграют Джессика Браун-Финдлэй, Том Фелтон, Джон Херт, Себастьян Стэн и Ванесса Кирби.
Официальный синопсис звучит следующим образом: «Две умные и упрямые героини, 17-летняя Элоиза Пеллетье из Каркассона XIII века и наша современница, молодой доктор наук Элис Таннер пускаются в путешествие, которое переплетет их жизни. Разделенные во времени, но объединенные общей судьбой, обе героини выказывают исключительное мужество, непоколебимость и верность своим задачам.
По мере параллельного развития обеих историй на юго-востоке Франции, обнаруживаются тайные организации - и средневековая, и современная. Они вращаются вокруг трех спрятанных книг - «Книги слов», «Книги зелий» и «Книги чисел». Вместе эти тома содержат секрет истинного Грааля, который отсылает к Древнему Египту, задолго до рождения Христа. Элоиза и ее близкие должны сражаться, чтобы защитить тайну. Однако вскоре девушка обнаруживает, что верить нельзя никому, а меньше всего - ее жестокой сестре. А в настоящем Элис пытается успеть сложить вовремя все странно знакомые кусочки головоломки, представляющие ее давно похороненное прошлое…
Не боюсь признаться в собственной темноте, но такая эта самая Кейт Мосс услышал в первый: давно не читаю современную художественную литературу (особенно в нынешнем россиянском переводе - брр!), предпочитаю перечитывать классиков. Как верно писал старик Борхес - количество сюжетов все равно ограничено и их просто пересказывают в том или ином виде.
Пришлось немного погуглить.
Первая же найденная рецензия откровенно разочаровала:
Пишет автор неплохо - намного лучше Кэтрин Нэвилл (та вообще не писатель), но уступает Трейси Шевалье ( "Дева в голубом").
И "Лабиринт"- книга очень взвешенная. Я ожидала прочитать нечто иное о катарах- все-таки в литературе сложились определенные традиции.
Но, на удивление, автор откровенно им не симпатизирует.
Автор симпатизирует стране Ок и ее жителям и всем жертвам жестокой средневековой войны, но почти все главные герои не катары, а обычные люди (о чьей религиозной принадлежности автор особенно не распространяется), очень человечные и искренние.
Катары как действующие лица играют подчиненную, функциональную роль носителей, хранителей, передатчиков неких важных тайных знаний, в них нет той теплоты, которую Мосс вложила во всех жителей Каркассона. Она любит этот город, она любит страну Ок, ее культуру, и это чувствуется. И северяне для нее захватчики прежде всего потому, что они северяне, люди чуждой культуры, а не потому, что католики. А от религии катаров у Мосс, видимо, самой мороз по коже. Хотя инквизиторы ее очень жестоки и свирепы (как традиционно в литературе, и они правдоподобно жестоки- но именно как завоеватели, хотя Мосс, как это ни удивительно, из всего войска Севера находит более или менее хорошие слова только для Монфора), а катары умирают на костре мужественно- сама она их не воспевает, она жалеет их как людей- но не понимает.
Элэйс (главная героиня), ее отец, ее муж - католики и очень хорошие люди - они буквально оживают на страницах. Эсклармонда- катар, это персонаж значимый, но она литературная фикция, нужный, чтобы вплести в хорошо прописанную историю о войне нелепую линию о Граале, искусственную и надуманную.
Правда есть надежда на Ридли нашего Скотта. Его подозревают в тайных симпатиях к гностицизму (без особых, имхо, оснований), после того как он сделал
рекламный ролик для Прада с закадровым чтением отрывков из апокрифа «Гром-Совершенный Ум».