Никогда не читал Захара Прилепина, слышал только, что он если не "красный", то уж точно "розовый". И вот прибежали ссылки во френдленте на Захарово откровение "
Почему я не либерал". Сходил, прочёл... Ну что сказать? Манипуляция детектед. То ли сознательная, то ли нет, судить не берусь. Хотя, если учесть насколько органично прилепинские "напевы" вписываются в нынешний "державно-патриотический" тренд, то...
Модно сейчас стало отождествлять (с некоторыми купюрами и изъятиями, ясный пень), Российскую империю - СССР - РФ, валя в одну кучу балалайки, царя-батюшку, златоглавые купола, Сталина, Гагарина и Достоевского. Вот этим Захар и занимается. Глазом не моргнув, пишет:
"Россия со всем её барахлом - куда она годна? Избы, заборы, Байконур за пограничным столбом. Привычка чесаться всеми когтями, дружить с сатрапами, тосковать по тиранам. Советская литература, попы на джипах".
Как будто не понимает, что избы и Байконур - это вообще-то противоположности, то есть Байконур - он не "потому что избы", а "вопреки избам", равно как и советская литература несовместима с попами на джипах. А что это за "привычка дружить с сатрапами" и "тосковать по тиранам"? С какими такими сатрапами дружили русские? С Гитлером? Пиночетом? А тираны? Это он про Сталина что ли? Так неужели "модному писателю" (ну точь в точь как критикуемому им "либералу") невдомёк, что тоскуют не по сталинским тиранствам, а по сталинской созидательности, по скачку от сохи к атомной бомбе, по образу справедливого жизнеустройства.
Прилепин и дальше усиливает накал:
"...гой ты русь свою святую, хаты, в ризах образа, гагаринскую улыбку, звёздочки на фюзеляже".
Захарушка! Гагарин в боженьку-то не верил! И "в ризах образа" - это ведь против "сатанинской пентаграммы" на фюзеляже! Не потому ли валятся нынче "Протоны" на десятой секунде полёта, и не вывела "молодая страна РФ" за всю свою историю ни одного аппарата за пределы земной орбиты, что завелись попы на Байконуре, что "в ризах образа" пропихивают даже в МИФИ? Если и дальше так дело пойдёт, то очень скоро "хаты в ризах образа" останутся, а вот гагаринская улыбка нам уж точно больше не светит.
А Толстой, быть может, и хотел стать похожим на русского мужика, но только десятки страниц "Войны и мира" написаны по-французски - не иначе как для мужиков граф старался. И кроме "клеветников России" есть "во глубине сибирских руд" - там про свободу, и про "скорбный труд" тех самых "либералов", Захар.
Прилепин пишет, что либералы присвоили право говорить от имени интеллигенции и народа, но тут же сам готов подписаться за некое всеобъемлющее "мы":
"Мы! Которые, по сути, умеем быть только мародёрами".
Поосторжнее с обобщениями, мусье! Вы-то, может, и мародёр, учитывая с какой поистине "либеральной" ловокстью навострились прилеплять образа к звёздочкам, но другие могут быть о себе иного мнения.
И про Стругацких:
"Но нас, чтоб мы не угодили в книги поздних Стругацких, увели туда, о чём никакие Стругацкие не догадывались".
Аллё, гараж! Борис Натанович на склоне лет был либералом! И прочитайте уже "Хищные вещи века", что ли, чтобы не лепить чушь про "не догадывались". Хотя... пожалуй, то, что происходит в РФ всё больше напоминает Арканар. Только там ведь "серые роты", та самая нерефлексирующая толпа, отнюдь не стараниями "либералов" была выпестована. "Либералы" там, в лице Будаха и прочих "умников", - козлы отпущения, на которых очень удобно навешать всех собак. Ну ровно как здесь в РФ.
"Вместо ставки на преодоление человеческого в себе, получили право пестовать в себе всё самое скудное, низменное и подлое".
Боюсь даже вспомнить, кто и когда делал ставку на "преодоление человеческого"... "Уберменш" - это ведь что-то немецкое, да? Или из арсенала "Святого Ордена"? Но если последнее, то грамотные любители "риз в образах" должны бы знать, что Он наделил чад своих такой штукой как свобода воли, а следовательно и правом "пестовать в себе всё самое низменное". Так что не замайте святого, свыше дарованного!
Порицая "ставку на самоценность индивида со всеми его странностями", Прилепин, по сути, порицает гуманизм, высшей ценностью которого является наличный, существующий человек, способный как к самоотречению и мужеству, так и к неправде и блажи.
Впрочем, относительно неправды я с Захаром согласен:
"...ныне человек говоря неправду и блажь уверен, что говорит правду. Ибо он - в тренде!"
Да, Захар, всё именно так! И ты - в тренде! Молодец! Возьми с полки пирожок, закуси борщом!
Только вот книжек твоих я читать не буду, и совету твоему не последую, потому как горбатого лепишь.