Акция “Сход” или полная хронология майской поездки по АУЖД

May 05, 2014 10:03





В этом году мы по традиции, вот уже в пятый раз, отправились в экскурсионную поездку по Алапаевский железной дороге. Нами было арендовано три вагона - два вагона повышенной комфортности и один плацкартный. После встречи группы в Алапаевске, мы посетили музей АУЖД, а затем наши вагоны в составе регулярного поезда отправились в рейс. Всего в нашем составе находилось шесть вагонов (три наших и три для местных жителей) и два тепловоза, один из которых должен был тащить нас на следующий день обратно.

В районе 23:00 произошло событие, которое в дальнейшем повлияло на существенное изменения нашего графика движения.На 72ом километре дороги, прямо около бывшей станции Паньшино произошел сход сразу пяти головных вагонов. Причина схода - неудовлетворительное состояние верхнего строения пути, или попросту гнилые шпалы, которые еще не успели заменить после зимы. Участок с 70 по 85 километр один из самых болотистых на всей дороге, а потому изобилует предупреждениями в путевых записках, которые выдаются машинистам на каждый перегон. Учитывая это, поезд на данном участке двигался очень медленно, но сход вагонов всеже произошел, однако, достаточно плавно, так что многие пассажиры из вагонов повышенной комфортности вообще не поняли, что произошло. Небольшую тряску испытали пассажиры плацкартного вагона. Разумеется, никто не пострадал, но двигаться дальше было невозможно.

На большей части АУЖД не работает мобильная связь, а дальности радиосвязи у машинистов не всегда хватает до ближайшей станции, поэтому сообщить о случившемся было затруднительно. Тепловозы отправились в Санкино за помощью, а все пассажиры рейсовых вагонов и туристы вышли на улицу, обсуждая случившееся. Вскоре со стороны Муратково приехала “пионерка” и забрала часть рейсовых пассажиров. Остальные не растерялись и быстро развели костер, видно было, что подобное событие для них не есть нечто необычное. Часть наших туристов после фотографирования место происшествия отправились спать, другие же присоединились к костру послушать истории из жизни местных жителей.

В 3:50 стороны Санкино прибыл ТУ-4 с пассажирским вагоном с местными жителями, которым требовалось добраться до Алапаевска. Практически одновременно с ним со стороны Ельничной прибыл тепловоз, который прицепил себе последний вагон из нашего состава, забрал пассажиров на Алапаевск и уехал. Тут же ТУ-4 отправился в сторону Санкино с пассажирами, которые ехали в сошедших вагонах. Нам пообещали, что восстановительные бригады приедут утром, и мы сможем продолжить движение. Учитывая, что на магистральной линии практически нет разъездов, и поезд блокирует перегон, пока движется до ближайшей крупной станции, то можно сказать, что действия работников дороги были максимально оперативными.
В районе 6 утра прибыл восстановительный поезд с Ельничной. Бригада поставила на рельсы еще один вагон, и поезд оттащил его на ближайший разъезд в Чернышевку. Около 7 утра бригада снова вернулась к месту схода. Восстановительный с Санкино пришел в 9:00. Бригада имела с собой весь необходимый инструмент - “лягушки” (специальные приспособления, по которым сошедший вагон затягивается обратно на рельсы), троса, домкраты и даже трактор, который в итоге не понадобился. Начальник бригады Петр сразу приступил к работе и руководил сразу двумя бригадами путейцев. В результате оставшиеся 4 вагона были поставлены на пути примерно за час. Путейцы остались менять прогнившие шпалы, а мы перенесли вещи в два вагона и в 10:15 отправились дальше по маршруту. Нужно отметить, что весь процесс работ по восстановлению путей и постановки вагонов на пути вызвало немалый интерес со стороны нас, туристов и любителей УЖД. Все было тщательно зафотодокументировано. Таким образом, столь досадный инцидент превратился в интересное зрелище, которое нечасто можно увидеть, даже за долгое время, путешествуя по узкоколейкам.

По случаю длительной ночной задержки добраться до Калача мы уже не успевали. Поэтому выполнили программу “минимум” доехали чуть дальше Санкино до моста через Туру, а затем двинулись в обратный путь. Что бы наверстать упущенное время мы сократили несколько фотостопов (в основном на природных объектах), что позволило наверстать график и провести фотосъемку на всех наиболее значимых объектах дороги (мостах, путепроводах, станциях и пр.).

В завершении хочу поблагодарить администрацию дороги и ее работников, которые оперативно справились с нештатной ситуацией. Многие участники поездки высказали желание снова приехать на дорогу с экскурсией и все же доехать до Калача. Возможно, ближайшая поездка на АУЖД состоится уже осенью этого года. Следите за нашими анонсами.































P.S. Другие фотографии и отчеты о поездке просьба размещать в группе http://vk.com/auzd2014

Хорошие выходные, экскурсии, ужд, приключения, Поездки

Previous post Next post
Up