Есть у моего мужа кредит, который он в свое время брал в IdeaBank, было это в 2019. С тех пор банк схлопнулся и кредит перешел в МТБ. Поскольку мужа на территории страны в тот момент не было, и номер телефонный он утратил, возможности посмотреть что-то в клиент-банке у него не было. МТБ нового договора по почте выслать не потрудился. Через 5 звонков в банк («Мы не можем предоставить вам данные о кредите» «Мне не нужны данные, мне нужен номер счета, на который продолжать слать деньги. Вам же нужны деньги?») я раздобыла новый номер договора, по которому продолжила ежемесячно платить. И тут произошло неожиданное...
Плачу я со своей карты через ЕРИП, и с октября стала замечать, что сумма выплаты растет, при этом ставка фиксированная. Сначала мы с мужем решили, что это какой-то сбой и продолжили платить свой обычный платеж. Сегодня счет составил 200 долларов вместо привычных 60, и стало похоже, что кредит не плачен 3 месяца. Я позвонила в ЕРИП и спросила, получил ли МТБанк мои платежи. ЕРИП бодро тряхнул гривой, сообщив, что с МТБ у них прямая связь в режиме реального времени, т.е. платежи мои они видят не через 2 дня, а сразу.
Звоню в банк и спрашиваю, что за херня происходит. Почему сумма основного долга не уменьшается? Банк отвечает, что кредит не мой, и с чего я вообще взяла. Я говорю, что я по нему плачу и эти данные приходят мне в квитанции.
В банк из Польши позвонил муж, ему сказали, что у него задолженность. Мы решили проверить, что с платежами и выплатили все 200 баксов, которые нам выставили, но сумма остатка так и не изменилась.
Дальше в банк звоню я и говорю: «Объясните мне, пожалуйста, а куда делись 530 белорусских рублей, которые я перевела вам только что? А желательно еще и куда делись предыдущие 360 за октябрь и ноябрь?» Банк отвечает: «Поскольку кредит не ваш, мы не имеем права давать вам сведения о состоянии счета». «Я говорю, что мне на тот конкретный счет плевать. Я со СВОЕЙ карты заплатила ИХ банку деньги, и МНЕ интересно, КУДА они реализовали МОИ деньги, если кредит мужа не гасится уже 3 месяца. И если они не вправе отвечать мне на такие вопросы, то я обращусь в ДФР, который по моей просьбе сделает официальный запрос». Выяснилось, что «сбой» произошел в конце сентября, и они вообще не знают, что за нафиг. И эти три месяца они считают долги и пени, «потеряв» примерно 900 рублей (около 300 долларов). Т.е. скорее всего, где-нибудь в январе-феврале эти чудесные люди уже передали бы документы в суд, и если бы платила я не с карты и не через ЕРИП, узнала бы я об этом, возможно, из судебной повестки.
Мораль одна: плачу я или не плачу, я все равно постоянно что-то должна. Подать на них в суд за издевательство над инвалидом, что ли?..