Leave a comment

maior_meshkov January 7 2024, 08:40:56 UTC
Бессмысленно проводить параллели с Китаем. В Китае социализм, страной управляют коммунисты. В России правящий класс - буржуазия. У нас социалистические методы не могут работать.

Reply

skeptimist January 7 2024, 19:47:02 UTC
При Рузвельте 90% доходов миллионеров уходило в казну. Золото изымали у граждан.
Не недооценивайте возможности государства, если оно озабочено интересами выживания.

Reply

maior_meshkov January 8 2024, 10:22:45 UTC
эээ... Рузвельт был большой реформатор, но ничего подобного при нём не происходило.

Reply

skeptimist January 8 2024, 13:02:40 UTC
Если вы не знаете чего-то, это не значит, что этого не было.
Вот такое открытие.
Дарю.

Reply

maior_meshkov January 8 2024, 13:09:48 UTC
Ну вы может сошлётесь на какую-нибудь норму закона США, которую Рузвельт изменил для того, чтобы сделать возможным изъятие золота?

Reply

skeptimist January 8 2024, 13:28:25 UTC
При чём тут норма закона ( ... )

Reply

maior_meshkov January 8 2024, 17:38:57 UTC
Да, я нашёл информацию, спасибо.
Указ был, но не особо работал. При капитализме такие вещи не работают. Для того, чтобы такие методы управления заработали при капитализме - нужно монополизировать основные отрасли экономики и узурпировать власть. Это сделал Гитлер в Германии. Потому что без У Рузвельта получилось не очень. Всё чего он добился это уход оборота золота в тень.

Reply

skeptimist January 8 2024, 19:20:58 UTC
Ну, это уже другой вопрос, сработало или нет.
Да, действительно, реально США вышли из Депрессии только с войной.
Но вы-то о чём заявляли? "ничего подобного при нём не происходило."
И?
А ведь помимо этого стоит вспомнить концлагеря для безработных, где их обеспечивали работой за миску супа. Капитализм? А почему нет?

Что касается Гитлера. По некоторым данным, более точно здесь утверждать не буду, государство изымало у Круппов-Тиссенов где-то до 96% прибыли.
Т.е. больше, чем Рузвельт.
При этом гарантировало им госзаказы, поставки сырья, ресурсы завоеванных территорий и лояльность рабочих.

Теперь вы опять решили рискнуть новым заявлением: "При капитализме такие вещи не работают." Может, начитались фон Хайека и Поппера?
Однако работают. Или, правильнее сказать, могут работать.
Но по-разному. По масштабам, эффекту и срокам.

С таким же успехом один этолог Дольник доказывал, что социализм в обществе с человеческим лицом невозможен, потому что у приматов всегда действует закон стаи.

Reply

maior_meshkov January 8 2024, 19:58:48 UTC
Да, я признаю - с Рузвельтом облажался - миль пардон, но сути это не меняет.

Если у вас правящий класс - буржуазия, то такие методы могут и будут работать только в условиях монополизации активов страны узкой группой лиц. Это возможно только путём отмены большей части социал-демократических институтов и установлении диктатуры. А диктатура буржуазии это - фашизм. Опыт есть, но он крайне негативный.

>Капитализм? А почему нет?Потому что буржуазное государство не работает в интересах большинства, оно всегда работает на интересы узкого круга буржуазии ( ... )

Reply

skeptimist January 8 2024, 20:09:52 UTC
1) Суть у вас была о том, что такого не было и быть не могло. Оказалось, что было.

2) Нас с вами роднит симпатии к социализму. Но у вас какие-то догматические взгляды на капитализм и социализм. В этом вы снова не правы, когда пишете мне, что "Вы хотите жить в государстве у которого перед вами нет никаких социальных обязательств, а у вас нет никаких прав? Я - нет." Я тоже не хочу, а нынешнюю капсистему ненавижу. Однако я её изучаю. Много лет.
И вижу сильные стороны капитализма. Естественно, прошлого. Нынешний капитализм - вырожденческий.

3) Про советский Китай, вы загнули. И про "диктатуру пролетариата" т.е. "большинства граждан". Ныне уже не так. По крайней мере у нас. Но это уже совсем другая история.

Reply

maior_meshkov January 10 2024, 13:59:06 UTC
Было, но не то, что вы подразумеваете. Когда капиталистическое государство что-то изымает, совершает "налоговые манёвры" или "национализирует" - это не в интересах большинства граждан делается. Это просто одна группа владельцев капитала перераспределяет актив от другой группы в свою пользу, используя рычаги госуправления, которые находятся под контролем этой группы. При капитализме государство - довольно условное понятие. И это не догматика, это текущая практическая реальность. Возьмите историю с ростом цен на топливо и вы в этом легко убедитесь. Даже если в этой схеме есть сильные стороны - они не работают на ваши интересы. Они работают на интересы буржуазии, которые всегда противоположны вашим. Если вы не владелец заводов-газет-пароходов, конечно ( ... )

Reply

skeptimist January 10 2024, 15:33:52 UTC
Иначе убегут))

Reply


Leave a comment

Up