Тренинговый бизнес. Продвижение и продюссирование

Oct 22, 2015 02:12

Много разных тренингов я посещал и продолжу посещать - учиться нужно всю жизнь. И хорошо бы, если не дурному. Этот пост не о том, кто учит, а кто калечит психику, выжимая бабло. Хотя позже и это обсудим тоже. По части организации и о том, как работает этот рынок и где тут деньги я могу дать краткую выжимку. Хотя бы для того, чтобы отсылать к ней тех, кто обращается ко мне с запросом упаковать, отмаркетировать или спродюссировать какую-то тренинговую историю. Это бывает достаточно часто - этой осенью уже 4 запроса. Сейчас сходу я могу вспомнить минимум 5 историй, в которых я участвовал, вкладывая свои собственные деньги, что-то было успешным, но в основном пока убыток. В корпоративных историях - хорошо. Поэтому буду опираться также на опыт Веры Земсковой , Алексея Каптерева , Андрея Двоскина, Антона Маторина, выходцев из Бизнес Молодости, Спарты, стартап-школ, PRT, разных психотерапевтических сообществ и инфобизнесменов, будь они не ладны ).

По разным оценкам на весну 2015 года рынок тренингов рос на 30-40% в год и прирост был, в основном, за счёт регионов. В Москве бороться за внимание очень тяжело.





Итак, тезисно:

Существующие роли и отношения в тренинговом бизнесе:

Тренер (ребёнок)
Организатор (родитель)
Инвестор (взрослый)

Самому себя продюссировать практически невозможно - не хватит рук и внимания для игры в долгую. А динамика и роли (в скобочках выше) - это то, что чаще всего происходит (Э.Бёрн "Люди, которые играют в игры"). Собственно, часто заигравшись, люди понимаюат, что до денег так и не доехали. Особенно, когда тренинг делает пара и разбирается в этом процессе с отношениями.

Гиперкомпенсация - основновная движущая сила тренера

Скажем, болен человек психически (те же пикаперы, секс-коучи, отношения) - будем учить людей, как правильно. Часто встречается искажение: "Переделать или спасти весь мир".
По сути, детская или подростковая травма открывает поток работоспособности и к такому "ребёнку" притягивается "родитель" организатор, который может также являться инвестором. В основе мотивации организатора и нередко инвестора тоже - энергия тренера, его спонтанность, опыт в теме, пусть даже сложенный из кусочков травмированной психики. Там прёт, это влюблённость и вдохновение. Разумеется, такая картина чаще встречается в открытых, а не корпоративных историях.

В процессе люди иногда взрослеют. Об этом ниже.

Жизненный цикл тренингового бизнеса



Думаю, по схеме всё понятно. Смысл: первый год вы только вкладываете. От 150-200 тысяч в месяц-два (для Москвы) - это на первый запуск. Где-то на 2-3 итерации (если руки не опустятся и денег хватит) начнёт получаться. Все деньги реинвестируются.

Методика продвижения тренингов. Что работает, а что нет

1) Рассылки, чужие базы,директивный спам (соцсети) - отбой.
Умные и обеспеченные сегодня просто не открывают письма. Держитесь подальше от инфобизнесменов, как от чумы. Это целое искусство - упаковать и продать информацию или знания да так, чтобы не записали в инфобизнесмены. Потом не отмоетесь.
2) PR - да.
Это целое дело. Кроме pressfeed.ru, разумеется, нужно работать с площадками, где есть ЦА.
Отдать на аутсорс = погубить проект. Внешние пиарщики и копирайтеры всегда лажают. Тексты должны нести энергетику. Только лицо, которому постоянно промываем мозги и которое нами заражено = быть в системе. И по большей части пишем сами.
3) Персональный брендинг и книги.
Скоро отойдёт, пока работает. Книги сейчас пишут все, кому не лень, 90% текста - вода. Работают книги в формате сторителлинга (история - вывод). Ещё попробуйте продавить издательство, чтобы не заставили воду лить.
4) Соцсети.
Кое-как, максимальный потенциал у одноклассников, но мало кто понимает, как они точно работают.
5)  Будущее - за сообществами, схожими по ценностям. Тупой маркетинг и реклама перестают работать. Люди покупают только там и через тех, кому доверяют.
Действительно, владелец одной клиники недавно интересовался узкоспециализированным врачом для своей мамы, а хирург спрашивал, как ему найти психотерапевта...

Меры предосторожности (о чём надо подумать до организации тренинга)

1) Сразу оговариваем зоны ответственности, план действий: А, В и С.

2) Прописываем, как делить деньги. Тренер на зарплате, либо процент, может быть 50\50. Когда тренер не вкладывает деньги - история плохая. Точно "ребёнок" ).

3) Юридическое лицо, доли, доменное имя, телефоны - всё сюда. Условия выхода из проекта.

Ещё по теме: Как сделать конференцию, на которую придут

Интересно вот что:

Кто был на каких тренингах (или организовывал) и какие впечатления?

тренинги, тренды, рабочее, бизнес

Previous post Next post
Up