Бредни старого шамана. Страшные вещи

Sep 14, 2012 17:38



Если залезть повыше и посмотреть вокруг, или если задуматься посильнее, то становится ясно, что от нас многое скрывают! Правда, неизвестно: кто, почему и зачем.
Возможно, это всемирный заговор вещей, что обступили нас молчаливой толпой.

Например, что вы потеряете, если узнаете, что автомобили - живые? Разумеется, вы потеряете покой. Вам и так-то трудно полагаться на сидящих в них за рулем, когда вы переходите улицу. А тут еще окажется, что решают - пропустить вас или задавить - вовсе не они, не люди за рулем, а эти таинственные твари со стеклянными глазами и металлической решеткой во рту. Присмотревшись к автомобилям, вы поймете, что только очень легкомысленный и доверчивый человек сочтет их «грудой железа», способной быстро перемещаться. Обратите внимание на выражение их морд. Давно пора понять, что с одними из них срочно надо подружиться, а от других - срочно бежать подальше! Если у машины «тяжелый взгляд», будьте уверены - у нее и характер тяжелый!

Потом, подумав немного, вы поймете, что живые - не только машины. Все вещи живые.

Очень странная порода - те вещи, у которых нет глаз, но есть рот. Чудовищные по виду, они и ведут себя порой чудовищно и по сути. Например, некоторые двери. Среди них случаются кусачие, злобные, настоящие живоглоты! Зев мясорубки не столь безобиден, как кажется. Скольким скрипачам она подло поломала карьеру из чистой вредности, а не потому, что они были любителями домашних котлет! Сумки, нажравшись важных для вас мелочей, норовят заныкать их в свои таинственные недра. Они настоящие клептоманы: зачем им наши проездные, зачем ключи? Зачем мои сумки со странным упорством пожирают мои носовые платки, дорожную денежную мелочь, лекарства. Кладу, кладу, кладу - и нет их…
Или наоборот, без ртов: молчаливые гляделки фонариков, ламп, многоглазость люстр, зрячие лики зеркал, что они таят? Как в рот воды набрали…
А дома? Как меняется взгляд дома, когда он остается один, когда из него уходят жильцы, и он таращится на улицу своими окнами… Вы идете по улице, а эта молчаливая толпа смотрит вам вслед, она столько вмещает в себя, и иногда столь стара, что вряд ли останется безучастной к вашей самонадеянной активности. Иногда даже тень от них, кажется, тянется дать вам пинка!

Нарисуйте лицо без глаз или без рта - одинаково страшная рожа выйдет.

А у некоторых ни того, ни другого - ни глаз, ни рта. Один нос. Кнопки. Часто ли они НЕ падают острием вверх? Прямо вам под ноги...

Не обольщайтесь миролюбием старой оргтехники! Она многое про вас знает и многое помнит. Если вещи начнут против людей войну, именно они, компьютеры, вооружат их знанием о нас! Тогда-то вы вспомните о доброжелательности цветочных горшков, подставок под горячее, легкомыслие щеток и веников и укрощенной энергии ручных приспособлений для разминания картошки в пюре! Тогда-то пожалеете о собачьей преданности тапочек и любвеобилии одеял… Нет! Компьютер получил от вас столько, что вряд ли унесет эту тайну с собой, на свалку, нет, его корявая душа еще даст вам, даст прикурить!

Даже книги, даже предметы искусства вовсе не всегда расположены к нам! Ненависть копится в книгах, которых не читают - как в некормленых, невыгулянных собаках… А картина, ваза или статуэтка, не получая от вас любви и уважения, являясь лишь средством заполнения пустот или чьим-то постылым подарком, наберется горечи сиротства и отверженности, и начнет пробираться в ваши сны и хозяйничать там так, как не снилось и Стивену Кингу…

Многие люди интуитивно понимают, что с вещами надо держать ухо востро. Есть две основные стратегии по отношению к вещам.
Одни люди стремятся сделать так, чтоб их вещей вообще было поменьше. Чтоб полегче было отбиться, если что.
А другие - норовят доказать вещам свою добрую волю, подкупить их добрым отношением.
Самое разумное - совмещать два этих подхода.

Наше противостояние не изжить. Мы отгородились вещами от природы, но именно ими она и управляет, когда хочет сбить с нас спесь. Чтоб лишний раз не конфликтовать с вещами - воздавайте славу Небу и Лесу, Дождю, Снегу, Земле и Солнцу! Это убережет вас от укуса горячей сковородки, предательства табуретки и подлости соседской машины.

Земля, воздух, вода и солнце повелевают сталью и углем, деревом и пластиком, волокнами и электроэнергией, всем, чем сильны вещи, что составляет их плоть. Если они захотят - вещи вас не обидят, будут вам верны и почтительны!
Вещи - кони! Что если они сбросят вас, понесут? Вещи - псы. Что если они взбесятся? Вещи - слуги. Что если они нападут на вас, устав терпеть?

Так говорил старый шаман, бредущий по городу с тележкой, в которой лежало всевозможное старое барахло. А люди шли мимо по своим делам, и не боялись ни самого старьевщика, ни вещей, нашедших прибежище в его тележке, ни его угроз и пророчеств.

мифоделие, Эрикссон

Previous post Next post
Up