Александр Дугин, по видимому уязвлённый раскрытием его истинной
оккультно-фашистской сути, опубликовал
статью, весьма показательную с точки зрения того, как он, пытаясь оправдывать и обелять сам себя, хочет завести читателя в дебри тех вещей, которые тот может не знать, при этом на полную используя подмену понятий и нарушения логики. Цель Дугина понятна - продолжить выставлять себя патриотом, дабы вести за собой, доверившихся ему патриотичных, но, увы, простых и некритичных людей.
На мой взгляд, уже в самом начале статьи Дугин ставит для читателя ловушку:
«Есть три главные политические идеологии Модерна: либерализм (всех видов), коммунизм (всех видов) и фашизм (всех видов)».
Если принять подобную концепцию, то все дальнейшие рассуждения кажутся даже логичными и последовательными. Но почему мы должны принимать подобную концепцию на веру (тем более, что в данном тексте она никак не доказывается, а автор намеренно сильно упрощает картину)?
Основной характерной чертой Модерна является представление о несовершенстве человека, которое неисправимо. Поэтому в качестве силы, призванной сдерживать это несовершенство и направлять его во благо развития, создается закон. Закон является главным регулятором Модерна. Именно в условиях верховенства закона при Модерне создается здоровая конкуренция, которая обеспечивает развитие производительных сил в обществе.
Проблемы у Модерна начинаются тогда, когда разрыв между развитием производительных сил и развитием человека достигает угрожающих масштабов. И тут возникает несколько вариантов:
1). Продолжение наращивания этого разрыва, неизбежно ведущее к войнам, в т.ч. и мировым.
2). Свертывание научно-технического прогресса и неизбежная архаизация общества, отказ от развития.
3). Признание того, что человека можно и нужно развивать параллельно с развитием науки и производства. Это представление о новом человеке, новом гуманизме. Это-то и есть коммунизм.
4). Идея о «сверхчеловеке» минус гуманизм, т.е. разделение людей на расы, касты, этажи. А это уже фашизм.
Мне кажется, это тот необходимый минимум, касающийся Модерна, который стоит обсудить, прежде чем делать выводы о его соотношении с коммунизмом и фашизмом. Можно, конечно, спорить с подобной оценкой. Но в своей статье Дугин всего лишь констатирует факт наличия либерализма, коммунизма и фашизма и относит их к Модерну, тем самым приравнивая их. Исходя лишь, повторюсь, из одного факта их наличия! При этом вниманием обходятся их коренные, внутренние различия.
Для чего я столь подробно на этом останавливаюсь? Потому что это мне кажется определяющим при прочтении всей остальной статьи Дугина.
Читаем далее. Дугин пишет:
«После 1945 исчез как нечто РЕАЛЬНОЕ фашизм. Остался его симулякр, фашизм' (фашизм штрих), псевдо-фашизм. Этот псевдо-фашизм или нео-фашизм (что одно и то же) использовали либералы для борьбы с коммунизмом».
Да, либералы после войны посадили фашистов на короткий поводок. Но почему при этом фашизм перестал быть реальным? На Украине мы сейчас видим очень даже реальный фашизм в лице хунты. Она хоть и связана плотно с американцами, но и фашизм, и хунта более чем реальны.
Дугин продолжает:
«Далее, 1991 год. В этот момент пал коммунизм. И больше в мире РЕАЛЬНОГО коммунизма нет»
А это как? А в Китае, Вьетнаме, Северной Корее, Кубе, Венесуэле тогда что строят? Это первое. Второе: в 1991 году распалось государство СССР, а коммунизм как таковой, как идея живет по-прежнему в тех, кто в него верит. Или их тоже прикажете считать симулякрами?
Что дальше? Дальше о так называемом коммунизме-штрих:
«Тогда же с 1991 года появился псевдо-коммунизм, который также как раньше фашизм' стал использоваться либералами. Это называется либерал-коммунизм, атланто-коммунизм и т.д. Атланто-коммунисты - это большинство современных западных крайне левых, в первую очередь, троцкисты и антиглобалисты, а также анархисты, непременные участники цветных революций в майках с Че Геварой и обостренной гендерной проблематикой. ЛГБТ и группы типа Femen - типичные представители. В России к этому лже-коммунистическому типу относится Кургинян и его секта».
Хотелось бы напомнить Александру Гельевичу, что у истоков ЛГБТ-движения в России стояла ни кто иной, как его сейчас уже бывшая (а в то время - настоящая) супруга Евгения Дебрянская, основатель (совместно с Машей Гессен) центра по защите прав сексуальных меньшинств «Треугольник».
Евгения Дебрянская
Евгения Дебрянская по собственному
признанию, как и Дугин, являлась членом «
чёрного ордена SS» Евгения Головина. Рейсхфюрер, как называли Головина в этом кружке изучения эзотерического фашизма и разнузданных оккультных оргий,
по словам Дебрянской, был «брильянтом! Человеком энергии, отличной от других. Он звал туда, куда звали поэты вроде Шарля Бодлера и Артюра Рембо. Звал на другие материки, в другие моря. Поэт обладал оккультными способностями и был намного глубже и трагичнее обычного повесы. Обычная нормальная домохозяйка там ужиться не могла, ведь те пространства, куда звал Головин, - отнюдь не безобидны. Служение поэзии достойно героев, людей храбрых, сильных, смелых и отчаянных!»
А идея активизма в ЛГБТ-движениях, которым она занимается с начала 90-х по наши дни,
по признанию Дебрянской, пришла ей вовсе не под влиянием «либералов-атлантистов» с Запада: «В тусовке Головина определился вектор моих жизненных интересов. Ведь мужчины созданы как раз для того, что бы показать женщине, в какую сторону жить! Мне удалось соприкоснуться с ними и не отвратиться, хотя пришлось пройти через многое, после чего любая нормальная женщина просто бы ушла».
Дебрянская
описывает, чем она занималась в то время, когда члены «чёрного ордена SS» (Джемаль, Дугин и др.) в начале 90-х стали легализовываться в политике: «Еще мы призвали всех проституток у «Интуриста» на Тверской объявить бойкот, сексуальную блокаду коммунистам. Тут же рядом раздавали презервативы депутатам - хватали только так! Нас тогда занимала легализация марихуаны, проституции». Но, всё таки, «для меня общественная деятельность была больше поведенческой, моим внутренним эго, конечно, оставался Головин. Так и не смогла отделаться от него, не нашла ничего более глубокого и интересного для себя. Всю жизнь двигалась в его сторону. Он был очень сильный магнит, причем опасный. Вы словно ходите по лезвию ножа - раз! - и сошли с ума».
Поэтому слышать не от абы кого, а от Дугина пассажи про железную связь коммунистов и ЛГБТ, тем более в нашей стране, и тем более применительно к «Сути времени»... немного странно. В России, как известно, крупные левые организации такие как КПРФ более чем нетолерантны к всевозможным ЛГБТ-идеям. И уж тем более «Суть времени» последовательно отстаивает
традиционные ценности как на митингах против ювенальной юстиции, так и учредив специальную организацию (
РВС) по защите семьи и детей от модных западных новаций.
В репортаже журнала «Русский Newsweek» (2006, №21) была напечатана история, гораздо более правдиво и глубоко передающая истинные истоки ЛГБТ-движения:
«В 2006 году при попытке проведения гей-парада вместе с Дебрянской и другими ЛГБТ-активистами ОМОНом были задержаны и противники акции из Евразийского союза Александра Дугина. «Почему мы должны ехать с этими гомосеками вонючими?» - возмутился молодой человек, назвавшийся активистом Евразийского союза молодежи. «Мальчик, потому что все люди равны. И евразийство этому никак не мешает, уж поверь мне: всё-таки Александр Дугин - мой бывший муж», - нежно втолковывала оторопевшему гомофобу лесбийская активистка Дебрянская».
Наконец, Дугин в своей статье пытается окончательно «разоблачить» своего политического противника: «Кургинян не чистый случай: он колеблется между национал-коммунизмом сталинско-патриотического толка (национал-социализмом) и атланто-коммунизмом. Когда он пытался действовать в альянсе с патриотами (период Поклонной и Анти-оранжистского фронта) он переходил в антилиберальный национал-социалистический или национал-коммунистический сектор (пытавшийся объединять все антилиберальные силы). В начале своей деятельности, в 90-е и в настоящее время Кургинян пребывает на чисто лже-коммунистических олигархических и анти-патриотических позициях, что оправдывается заказанной РЕАЛЬНЫМИ либералами борьбой с псевдо-фашизмом».
Тезисы, подобные приведенным выше, обычно принято хоть как-то доказывать. У Дугина же опять все бездоказательно и голословно.
Что же мы видим в статье Дугина? Очередная попытка оправдаться (заметьте, не опровергнуть, а именно оправдаться), перенося всё с больной головы на здоровую, для того чтобы продолжать выставлять себя патриотом. В конце статьи Дугин пытается предложить некую новую идеологическую платформу:
«Но на что опереться России и Новороссии? На царя? На Сталина? На русскую идентичность? На Православие? Интуитивно мы опираемся на все сразу, но этого недостаточно для идеологии». Ответ следует такой: «Я против Модерна. Я за Традицию, как полную антитезу Модерну. Как хотите, так и понимайте».
Получается, Дугин предлагает нам помимо погружения в постмодернизм, о чем я уже
писал, погрузиться в некую традицию. А в какую? В России где-то ещё осталось традиционное общество? Простите, а как развиваться в таких условиях? Какое место там должен занимать Человек? Думается, что развития Дугин не предполагает вообще. Вместо развития - регресс. Иначе как попасть в эту самую «традицию»? Только архаизируясь, регрессируя.
Но Дугину достаточно выдвижения этой весьма странной идеи для того чтобы, по его мнению, окончательно опровергнуть все подозрения в своих симпатиях к фашизму:
«После формулировки этой идеологической платформы говорить о каком бы то ни было "фашизме" в отношении сторонников 4ПТ просто абсурдно».
«На этом я ставлю точку в попытках обвинить меня в "фашизме" кем бы то ни было. Если бы я был "фашистом", у меня хватило бы смелости, поверьте, так и сказать. Я глубоко интересовался всеми политическими идеологиями, но мои студенты на лекциях так и не могут понять, каким из них я больше симпатизирую».
По сути даже не предъявив идею о некоем четвертом пути, Дугин говорит - мол, всё, я не фашист, перестаньте меня называть фашистом, я всё всем разъяснил и доказал!
Александр Гельевич, может быть вы всё таки дадите хоть какой-то комментарий по существу по поводу разборов вашего оккультного творчества (
здесь,
здесь,
здесь и
здесь)?
Заодно, может быть вы поясните, учитывая ваши убеждения в том, что «фашизм после 1945-ого года исчез», что вы имели в виду в своём бесспорно талантливом
стихотворении?
«И немые солдаты, что так бесполезно погибли,
установят на троне из льда двухголовый скелет...
Из замшелой могилы восстанет сияющий Гиммлер
и туманом глазниц обоймет Абсолютный Рассвет».
Или прокомментируете хотя бы одно из известных произведений своего учителя Евгения Головина, соединившего в своё время ваши с Евгенией Дебрянской сердца? Например, такую песенку с трогательным названием «Верные райху и фюреру» и пассажами такими как этот:
«Взрезайте красными звёздами
славянскую рабскую плоть,
вешайте трупы гроздьями,
вешайте, с вами Господь»!
Click to view
Скажите, Александр Гельевич, что-нибудь всё-таки по существу, с реальными фактами. Пока же вы всё более высвечиваете своё истинное оккультно-фашистское содержание, которое вы вот уже 20 лет пытаетесь скрывать за масками то философа, то аналитика, то, как в последние полгода, патриота-антифашиста. Маски сорваны, Александр Гельевич, и новую нацепить у вас уже вряд ли получится.