В Норвегии бывший дом приходского священника стал первым в королевстве женским православным монастырём (мужской монастырь, принадлежащий к Константинопольскому патриархату,
находится в Хурдале, губерния Ахерхус).
"В пустом доме пастора в Нурдале (Norddal) живут три монахини и один священник" - рассказывает норвежское телевидение NRK. Нурдаль - одна из коммун расположенной на западе королевствав губернии Мёре-ог-Ромсдал. Теперь здесь в окрестностях горы Сюльтефьелет (Syltefjellet) есть настоящий православный женский монастырь, освящённый во имя крестителя Норвегии
святого Олафа и пророка Илии (Klosteret av de heilage Kong Olav og Profet Elias). Почему монастырь посвящён именно святому Олофу, а не святому
Трифону Печенгскому, например? Как гласит легенда, святой король однажды в этих краях вышел в море, где ему пришлось вступить в битву с морским змеем. После того как святой Олоф забросил чудище на скалу, на ней остался след, видимый и поныне.
На сайте NRK размещён очень интересный
репортаж, написанный с явной симпатией к монастырю и его насельницам. Давайте заглянем в обитель вместе с норвежской журналисткой Малин Чельстадли Корснес (Malin Kjellstadli Korsnes).
Посмотрите, сестра Эмилиания демонстрирует норвежцам деревянное "било", с помощью которого в монастыре созывают на богослужение.
Фото:
nrk.no - Мы служим Божественную Литургию каждое утро и молимся три раза в течение дня. Службы открыты для всех желающих, - говорит журналисту NRK настоятельница игуменияТавория.
Монахиня Евгения, улыбающеяся со следуюшего фото - наша с вами соотечественница. Поле для посадки картофеля, которое она пропалывает, распахал местный фермер-доброхот.
Фото:
nrk.no Евгения говорит что ей очень нравится местная природа и она намерена выучить норвежский язык.
Насельники монастыря - иеромонах Дионисий, настоятельница игумения Тавория, монахиня Евгения и монахиня Эмилиания. Во Христе, как известно, нет ни эллина ни иудея; и если Евгения, как мы уже с вами знаем, раньше жила в России, то Эмилиания родом из США, а отец Дионисий, по некоторым данным, в "прошлой жизни" был манекенщиком в Грузии. Матушка Тавория, единственная пока в обители уроженка Норвегии, двадцать лет провела в Греции.
Фото:
nrk.no Как рассказывает норвежская журналистка, игумения Тавория несколько недель назад вернулась в Норвегию вместе с сёстрами и священником для того чтобы вдохнуть жизнь в монастырь, благословение на создание которого дал сам грузинский патриарх Илия (обитель принадлежит к Грузинской православной церкви).
"Самая обычная комната в бывшем пасторском доме с коричневыми обоями из 80-х годов была переоборудована в часовню. Возле длиной стены стоит алтарь, а на стенах размещены разные иконы. Возле алтаря стоит отец Дионисий и читает тексты по-гречески и по-норвежски. Три монахини составляют хор, песнопения которого незакомы прихожанам норвежских церквей. Комната полна кадильного дыма, монахини молятся за народ, страну и за монастырь", - таким увидела монастырское богослужение журналистка NRK Малин Чельстадли Корснес.
Фото:
nrk.no Ожидается что в монастырь прибудут новые послушницы, и если их будет много, инокинь поселят по двое или даже по трое в каждой келье.
Фото:
smp.no Монахини не только спасаются сами - они, фактически ведут миссионерское служение среди секуляризованных норвежцев, для которых православный монастырь, мягко говоря, пока в диковинку. Местные жители относятся к игумении Тавории хорошо, они, например, снабдили монастырь всеми необходимыми вещами и мебелью.
После того как литургия закончилась в обитель заглядывают проживающие по соседству женщины. Сусанн Моен Оуф (Susanne Moen Ouff) принесла для монахинь два куста смородины - в хозяйстве они точно пригодятся.
Анне Марие Нюстад (Anne Marie Nystad), которую вы видите на снимке, всю свою жизнь имела близкое отношение к усадьбе пастора. Когда Анне Марие узнала что в доме появятся новые арендаторы, она никак не ожидала что это будут православные монахини. - Я представляла себе семью с маленькими детьми или кого-то, кто намерен был прожить здесь некоторое время, - со смехом говорит она.
Фото:
nrk.no Гости принесли домашнюю выпечку и варенье; угощение тут же оказывается оказывается на столе.
Фото:
nrk.no - То, что у нас здесь появился монастырь - это замечательно. Здесь целиком другой стиль жизни, чем мы предполагали. Мы теперь можем расширить свои познания относительно того мира, о котором мы раньше ничего не знали, - признаётся журналисту NRK одна из местных жительниц по имени Суссан Моен Оуфф (Susanne Moen Ouff).
Уже очень скоро Суссан Моен Оуфф и её соседки смогут заглянуть в обитель и за покупками, ведь в монастыре обязательно появится мастерская. - Таким образом на жизнь зарабатывают монастыри по всему миру. Это может быть всё что угодно, от ладана до чёток, икон, мыла и свечей, - говорит игумения.
У матушки
есть и другие планы, например, построить на вершине горы Сюльтефьелет монастырь с панорамным видом на фьорд и Нурдаль. Удастся ли им осуществиться - покажет время. Но даже если число насельниц не вырастет, и из окон монастыря и не будет виден фьорд, первый женский православный монастырь в Норвегии всё равно останется главной местной достопримечтальностью и местом паломничества для православных христиан Скандинавии.
Читайте также:
-
Скандинавская викторина: русский монастырь на финской земле