В четверг 10 апреля норвежский королевский двор обнародовал ежегодный финансовый отчёт. Как
оказалось, приобретение королевским двором в конце 2013 года нового автомобиля для королевы Сони стало причиной роста расходов двора. Автомобиль Mercedes-Benz E-Klasse (вернее - Binz limo, но об этом читайте под катом) обошёлся государству в два миллиона норвежских крон (около 10 миллионов рублей).
Королева Соня и её новый автомобиль. Фото:
blogg.tv2.no Таким образом в 2013 году "минус" в бюджете королевского двора в итоге составил 6,7 миллионов, и, как
отмечают журналисты, новый новый "Мерседес" обошёлся королевскому бюджету в такую же сумму, как, например, план развития дворцового парка Осло. В прошлом году на свои нужды от норвежского парламента (стортинга) королевский двор получил 161 миллион крон, тогда как годом ранее сумма составила 156 миллионов.
Машина королевы Сони
предназначена для самостоятельных выездов без венценосного супруга. Люксовый автомобиль был "доведён до ума" германским тюнинг-ателье Binz и потому по документам теперь называется "Binz limo".
Фото:
blogg.tv2.no Обратите внимание на регистрационный номер нового "Мерседеса" королевы Сони - "А 7" (что означают номера автомобилей членов королевского дома поясню чуть позже). Годом ранее для выездов короля был приобретён новый Mercedes-Benz E-Klasse в предыдущем кузове, который получил регистрационный номер "А 2". Спецы из Binz удлинили авто на 111 сантиметров и снабдили его шестью дверьми.
"Мерседес" короля Харальда. Фото:
tv2.no До этого король ездил на Audi A8L.
За королевским двором числятся несколько машин с регистрационными номерами серии A 1 - A9 (плюс номер "А 3311"). В их число входят три (
данные норвежской "Википедии") ретро-модели: Buick 1939 года выпуска (номер А-1), Packard 1945 года выпуска (номер А-4) и Lincoln Continental 1966 года (номер А-5).
Buick, фото 1984 года. Источник:
no.wikipedia.org Наиболее известен старый "Бьюик". Именно на этой машине 7 июня 1945 года по улицам Осло ехали вернувшиеся в освобождённую Норвегию король и королева с детьми, так что этот автомобиль для норвежцев является символом окончания Второй мировой войны. Временами королевский "Бьюик" можно увидеть в музеях Норвегии.
А-1 на улицах Осло, 2008 год. Фото:
no.wikipedia.org Слева направо: Packard A-4 и две машины, сейчас не входящие в состав королевского автопарка. Фото 1984 года. Источник:
no.wikipedia.org Вторым по своей узнаваемости после королевского "Бюика" является "Линкольн" 1966 года.
Lincoln 1966 года на свадьбе кронпринца, 2001 год. Фото:
tv2.no Сначала он принадлежал королевскому дому, затем был продан, а потом вновь вернулся в гараж монарха.
Декабрь 2012 года. Король Харальд (справа) и члены королевской семьи прибыли на рождественское богослужение. Фото:
kjendis.no Все эти автомобили король Харальд, королева Соня, кронпринц Хокон и его супруга кронпринцесса Метте-Марит могут использовать только для протокольных мероприятий. Но они, я думаю, не особо грустят по поводу того, что ездить, к примеру, в кино, на Binz Limo им запрещает закон. Ведь в личном пользовании членов королевской семьи находятся авто, ничуть не уступающие "протокольным" машинам. Король водит гибридную "семёрку" BMW, королева - Audi A6, тогда как наследник с супругой ездит на Lexus и гибридной Tesla.
Читайте также:
-
Saab 99 Finlandia для финского президента