33-й судоремонтный завод: здесь лечат корабли

Feb 17, 2014 18:58

В пятницу довелось побывать в Балтийске на 33-м судоремонтном заводе. Завод живее всех живых и амбициозным планам руководства, судя по всему, ничего не может помешать. Все подробности (и очень много фото) - под катом.



Нашим с andrey_ka23 гидом по заводу стал заместитель генерального директора по производству Владимир Щепетинщиков. Прибывший в наши края из северной столицы Владимир Михайлович является членом команды директора завода Ильи Сергеевича Самарина, под руководством которого завод уверенно идёт к новым целям.

Обеспечивая рабочими местами четыре сотни человек, для тридцатитысячного Балтийска 33-й судоремонтный завод является одним из градообразующих предприятий.



Завод был создан в 1945 году на базе немецкого производства; подробнее об истории завода можно узнать на его официальном сайте.

Первой точкой нашего визита на 33-й судостроительный завод стали цеха, где требующие ремонта корабельные механизмы попадают в руки настоящих специалистов своего дела.



Один из них - работающий на заводе с 1982 года слесарь электромеханического производства Владимир Васильевич Шульженко. Владимир Васильевич шутит: старое здесь превращают в новое, а новое - в ещё более новое.

Превращение старого в новое - это, понятно, ремонт или профилактика. А что значит: из нового в ещё более новое? Оказывается, имеется в виду доработка ещё не использованных ранее комплектующих, доведение их до ума.



Владимир Васильевич работает в электромеханическом цехе. Оборудование здесь, так же как и в соседних цехах, уже довольно устарело. Руководство завода, однако, рассчитывает обновить технику в самое ближайшее время.  Ведь недавно 33-й судоремонтный завод получил большой государственный заказ на 2014-2016 годы, большую часть которого запланировано выполнить своими силами.

В прошлом году также состоялись международные военные учения "Запад-2013", в ходе которых завод показал себя в самом лучшем свете, своевременно устранив неполадки на принимавших участие в учениях кораблях.



В конце прошлого года 33-й завод посетили президент ОАО «Объединенная судостроительная корпорация» Владимир Шмаков и заместитель министра обороны по вооружению Юрий Борисов, которые остались довольны результатами его работы.



Зам гендиректора называет средний возраст сотрудников завода - 40 лет. Однако новое руководство намерено привлечь больше молодых специалистов - в том числе и из других регионов. По словам Владимира Щепетинщикова, с февраля на завод уже вернулось человек десять "старой гвардии". Вместе с ними приходят и новички, основную часть среди которых составляет молодёжь.



Только-только пришедший на завод молодой специалист может рассчитывать на зарплату в 25 тысяч рублей. Однако это минимальная цифра, которую молодой слесарь-судостроитель вполне может изменить в большую сторону. По словам заместителя директора по производству, не батрача, такой специалист вполне может зарабатывать 40 тысяч. Величина заработка напрямую зависит от разряда молодого специалиста; причём изменить разряд работник может прямо на заводе - для этого здесь действует особая комиссия.



Руководство завода совершенно правильно считает что настоящее мастерство может прийти только с годами. Потому местные асы постоянно делятся с новой сменой своим богатым опытом. К примеру тот же Шульженко недавно подготовил несколько человек на II-III разряды.



Ещё один зрелый заводской специалист  - заместитель начальника участка, занимающегося ремонтом судовых дизелей Константин Михайлович Гида.



Между тем нам пора ехать в принадлежащие заводу плавдоки ПД-8 и ПД-33 проекта 10090. По пути я замечаю местную военизированную охрану - завод ведь наполовину военный.



У доков виднеется гидрографическое судно Балтийского флота ГС-39 "Сызрань".



Оба плавучих дока не пустуют.



В левом доке (ПД-8) сейчас находится вспомогательное судно (танкер) "Ельня", а в правом (ПД-33) - базовый тральщик "Сергей Колбасьев". Грузоподъёмность плавдоков (4,5 тысячи тонн каждый) не позволяет ремонтировать такие крупные суда как, например, сторожевой корабль "Ярослав Мудрый", который обслуживается на расположенном в Калининграде судостроительном заводе "Янтарь".

Помимо Владимира Щепетинщикова в путешествии по 33-му судоремонтному заводу нас сопровождали бесстрашно взбиравшаяся по трапам плавучего дока начальник правового управления завода Мария Мануковская и небезызвестный soullaway.



На площадке между доками нас ждёт мастер докового производства Владимир Русаков.



Сначала мы направляемся на ПД-8, для того чтобы поближе познакомиться с танкером "Ельня".



Владимир Алекссевич Русаков и ведущий технолог Виктор Васильевич Омельяненко (на правом снимке) рассказали нам о том, что на танкере сейчас производится монтаж гребного вала.



Как объяснил мне чуть позже один из наших спутников, роль вспомогательных судов нельзя переоценить. Что бы делали эсминцы и катера без снабжающего их горючим танкера? В прошлом году вместе с боевыми судами танкер "Ельня" участвовал в боевом соединении российского ВМФ в Средиземном море.

Средний морской танкер проекта 160 представляет для блога NORRSIDA / Северная Сторона особый интерес, поскольку он был построен в Финляндии.



В соседнем доке "лечится" базовый тральщик "Сергей Колбасьев". Если вы смотрели фильм "Мы из джаза", то это имя вам знакомо.



"Теплица" в которой спрятан корпус тральщика, обеспечивает необходимую для ремонта температуру.



Воздух под плёнку нагоняют тепловые пушки; их раструбы направлены прямо на те участки корабельного киля, которые сейчас ремонтируются.



Корпус у "Сергея Колбасьева" деревянный. Сделано это для того, чтобы обезопасить судно от магнитных мин.

Главный технолог Омельяненко объясняет: на повреждённые участки сейчас наносится стеклоткань(10-16 слоёв), которая потом будет покрыта шпаклёвкой.



Андрей andrey_ka23, представлявший во время нашего визита на завод издание Вооружённых сил РФ "Красная Звезда", рассказывает Русакову и Омельяненко о возможностях своей фотокамеры.



Гребные винты "Сергея Колбасьева" смутно виднелись за плёнкой, разделяющей "теплицу" на отсеки.



Для того, чтобы сделать снимки тральщика мы поднялись на стены дока.



Вид на тральщик с кормы.



Плавучий док, по-сути, настоящее судно, правда - не самоходное.



У него есть свой экипаж...



...и приборы - куда без них! В доке есть также специальные жилые помещения для команды. В 2014 году оба плавучих дока будут подвергнуты капитальному ремонту.



С палубы плавучего дока открываются впечатляющие виды. Видите синий домик? Это одна из местных достопримечательностей Балтийска - гостиница "Золотой якорь" в которой когда-то останавливался поэт Иосиф Бродский.

По морскому каналу проходят корабли: малыш-траулер и гигант-контейнеровоз.



На другой стороне заводской гавани виднеется котельная, поставляющая тепло также и в Балтийск. Котельная завода отапливает 80% города военных моряков.



Виднеются и другие "пациенты" завода - "сестра" "Ельни" - танкер "Кола" и  большой десантный корабль "Королёв".



Между тем наступает время покидать ПД-33. Вслед за soullaway я спускаюсь вниз...



...там нас уже ждёт andrey_ka23



На прощание делаю ещё один снимок тральщика.



Завершающим этапом визита становится обед. Вот в такой симпатичной столовой питаются работники завода.



Местная выпечка (как впрочем и другие блюда) заслуживает самых высоких похвал; фирменные заводские пирожки, как рассказала нам Мария Мануковская, очень понравились посетившему завод осенью прошлого года заместителю министра обороны.



За обедом Мария Мануковская рассказала нам о социальной политике заводского руководства. Работники завода посещают спортзал, а детей лучших сотрудников завод ежегодно отправляет на Кремлёвскую ёлку. Каждый год 25 июня в День завода проводится большой спортивный праздник.

Руководство 33-го судоремонтного завода намерено решать жилищные проблемы своих сотрудников простым способом: на заводской территории есть несколько высотных зданий, которые будут переведены в жилой фонд, что, само собой потребует определённых затрат.



- Я горжусь тем, что я работаю на 33-ем судоремонтном заводе, - говорит Мария.

Итак, завод живёт и движется вперёд. Пожелаем судоремонтникам удачи!

PS Отдельную благодарность хочу выразить генеральному директору ОАО "33-й СРЗ" Илье Сергеевичу Самарину за предоставленную возможность посетить завод.


базовый тральщик "Сергей Колбасьев", #Балтфлот, ВМФ, Калининградская область, судостроение, #Позитивный Балтийск, позитив, Владимир Щептинщиков, Балтийск, российская промышленность, средний морской танкер "Ельня", Илья Самарин

Previous post Next post
Up