#СкандинавскаяВикторина: достойная старость исландского двухмоторного ветерана

Jun 03, 2015 17:03

Вулкан Эйяфьятлайокудль, гейзеры, северяне и деревья-карлики - вот что обычно приходит на ум при упоминании Исландии. А ещё в этой замечательной стране обитает семидесятидвухлетний "ветеран" исландской авиации, двухмоторный самолёт Douglas C-47A TF-NPK. Сегодня я расскажу вам о "старичке" и месте, где он базируется.


Где должен найти покой старый самолёт, как не в музее? Музей авиации Исландии Flugsafn Íslands, украшением которого является TF-NPK, расположен в большом ангаре действующего аэропорта города Акурейри (Akureyri Airport). Он был открыт 1 мая 1999 года и здесь, помимо нашего сегодняшнего героя, коротают свой век другие, не менее интересные крылатые пенсионеры.



Фото: facebook.com/flugsafn

Всего в экспозицию музея входят 28 воздушных судов, в том числе учебно-тренировочный Як-18Т и лёгкий многоцелевой Як-12П. Полный список самолётов и вертолётов можно найти здесь. Вернёмся к нашему герою. Как пишет победитель викторины artyfex "cамолет летает и довольно часто участвует в различных авиашоу. Это Douglas C-47 (DC-3), выпущен в 1943 году. С 1943 по 1946 годы эксплуатировался ВВС США, а в 1946 был куплен авиакомпанией Iceland Airways (Icelandаir)".



Фото: Flugsafn Íslands

В "Фейсбуке" музея рассказывается о том, что самолёт, помимо прочего, служил в исландской береговой охране и совершать рейсы на Фареры, откуда, в свою очередь, летал в Норвегию и Шотландию.

Довелось TF-NPK поработать и распылителем дефолиантов, занимался самолёт этим нелёгким делом вплоть до 2006 года. Пол Свейнссон (Páll Sveinsson), имя которого борт получил в 1973 году, был руководителем Исландской государственной службы охраны почв,и пионером в использовании самолётов для орошения земель. С 2005 года крылатый ветеран находится в собственности Общества друзей DC-3 (Þristasjóðurinn), внимательно следящего за техническим состоянием "старичка".



Фото: facebook.com/flugsafn

На аэродроме Акурейри TF-NPK базируется с 2007 года, при финансовой поддержки авиакомпании Icelandair в летние месяцы самолёт летает на авиационные мероприятия, проходящие в разных городах Исландии. По-моему участи крылатого ветерана можно только позавидовать. Именно это называется достойной старостью самолётов.



Фото: facebook.com/flugsafn

Музейная коллекция, впрочем, не ограничивается только крылатыми машинами. Есть в Музее исландской авации и аэродромная техника, например автомобиль "Следуй за мной" R14016 SAAB 900 Turbo который нёс службу в аэропорту Рейкьявика с 1994 по 2004 год.



Фото: Flugsafn Íslands

История исландской авиации, которой посвящён музей, насыщена и разнообразна, многое можно узнать ознакомившись с сайтом Музея авиации Исландии, большинство разделов которого, увы, выполнены на исландском языке, который я не знаю. В стране никогда не было железных дорог, благодаря чему авиационное сообщение по сей день не теряет для Исландии особой актуальности. Всего в стране насчитывается более сотни аэродромов и взлётно-посадочных полос, в том числе без твёрдого покрытия. Этим Исландия напоминает датскую автономию Гренландию.



Самолёт канадского производства Noorduyn UC-64A Norseman на одном из аэродромов Исландии, 1962 год. Фото: facebook.com/flugsafn

В музее проходят праздники, например осенью 2014 года отмечалось шестидесятилетие аэропорта Акурейри.



Фото: facebook.com/flugsafn

21 июня 2015 года на аэродроме пройдёт авиационный праздник, начало в 13 часов.



Фото: Flugsafn Íslands

Музей авиации Исландии в Акурейри работает в период с 1 июня по 30 сентября с 11 до 17 часов, чтобы попасть туда, нужно заранее написать по адресу flugsafn@flugsafn.is или позвонить по телефону +354 461 4400, поскольку аэродром является режимным объектом.

На англоязычном сайте исландских музеев есть информация о том, что зимой Музей авиации работает по субботам с 14 до 19 часов или же по согласованию в  другие дни. Входной билет, если верить этой интернет-странице, стоит 1000 исландских крон (примерно 400 рублей), дети до 11 лет проходят бесплатно. На официальном сайте музея, впрочем, нет никакой информации о плате за вход, возможно деньги берут только с иностранцев?

В расположенном в пятидесяти километрах к югу от Полярного круга университетском городе Акурейри, помимо музея авиации есть много заманчивых для туриста объектов, например кафедральный собор. Замечательный репортаж о четвёртом по величине городе Исландии подготовила несколько лет назад ptica_sekretar.



Акурейри. Фото: facebook.com/visitakureyri




Северная Европа, #СкандинавскаяВикторина, конкурс, #icelandair, Исландия, музей, авиация, техника, Акурейри, douglas c-47a, Арктика, Скандинавская викторина, аэропорт, Icelandаir, спецтехника, dc-3

Previous post Next post
Up