Представьте, что вы - калининградский чемодан. Да-да, самый настоящий чемодан или дорожная сумка. Большую часть времени вы проводите в кладовке или шкафу. Но однажды хозяин набивает вас нужными (и не очень нужными) вещами и защёлкивает замок. Наступает пора отправится в путешествие...
Хозяин кидает (или аккуратно кладёт, всё зависит от хозяина) вас в багажник авто или тащит на автобусную остановку. Семнадцать километров в сторону моря - и вот и он - аэропорт "Храброво", воздушные ворота Калининграда.
Если вы - небольшой чемоданчик или сумочка, то значит, подобно верному псу, всю дорогу проведёте рядом с хозяином. А вот если вы - чемодан-"толстяк", у вас есть только один путь быть сданным в багаж.
Владелец чемодана кладёт его на специальную ленту у стойки регистрации и...
Уверен, многих читателей, путешествующих самолётом, мучает один-единственный вопрос: что происходит с чемоданом после исчезновения в таинственном отверстие в стене позади стойки регистрации?
Увы, если вы не поступите как Луи де Фюнес, то, скорее всего, никогда в жизни не увидите своими глазами изнанку аэропорта.
Луи де Фюнес в фильме "Приключения раввина Якова". Скриншот:
youtube.com Однако катание на багажной ленте, как говорят сотрудники "Храброво", очень вредно для здоровья. Между тем, для того, чтобы увидеть аэропорт глазами дорожной сумки, совсем не обязательно запрыгивать на ленту транспортёра, достаточно просто быть блогером.
Итак, представьте себя чемоданом: хозяин оставил вас у стойки регистрации и теперь бегущая дорожка уносит вас вдаль. Уже очень скоро вы окажетесь в просторном помещении, внутри которого, изгибаясь, мчится более 150 метров ленты транспортёра.
Прежде чем вы, мой дорогой чемодан, окажетесь в самолёте, вам предстоит пройти унизительные процедуры четыре степени досмотра. Путешествие по ленте транспортёра неразрывно связано с рентгеновскими снимками. Весь багаж проезжает через специальные сканеры, изображение с которых в режиме "онлайн" поступает на мониторы аэропортовских таможенников.
И если вдруг хозяин захотел провести в вас антикварные предметы, коих так много в Калининградской области - таможня будет об этом осведомлена.
Весь проверенный багаж в конце-концов благополучно спускается по наклонному конвейеру на так называемую "карусель" в центре зала.
Однако перед этим он должен получить "добро" на полёт от всех без исключения проверяющих служб. Помимо таможенников, заслоном для багажа с неправильным, а точнее, запрещёнными к провозу содержимым, выступает небезызвестная служба авиационной безопасности или САБ. Так что трепещи, чемодан скрывающий в своём чреве наркотики или большую партию янтаря!
Именно в этом симпатичном "домике" дежурят "сабовцы".
Изображение на их мониторы отправляют большие "шкафы" - умные сканеры Rapiscan, которые самостоятельно определяют, представляет ли содержимое багажа опасность.
Сделать это можно, измерив плотность содержимого чемоданов. Так что с помощью шкафов досмотра САБ спокойно находит в багаже оружие и боеприпасы.
Однако это ещё не всё. Если багаж покажется дежурным САБ подозрительным, они отправляют его в специальный томограф - наподобие того, что вы видели в больнице. С помощью этой машины служба авиационной безопасности смотрит содержимое чемодана по срезам. Открывать багаж без его владельца, кстати, никто не будет. Если таможня или САБ обнаружили что-либо противозаконное, дорожную сумку откроют в присутствии пассажира.
Уф, чемодану действительно приходится попутешествовать прежде чем он окажется на "карусели". Здесь его ждут грузчики-сортировщики, которые смотрят на наклейки и в соответствии с обозначынными на них номерами рейсов, раскладывают багаж по специальным тележкам (у каждого рейса - своя тележка, или даже несколько).
Набитые сумками, баулами и чемоданами тележки цепляют к трактору, который вмиг довезёт их до распахнутого люка багажного отсека самолёта.
Как видите, помещения, в которых проверяют и сортируют багаж, занимают в "Храброво" немаленькие площади, но при этом полностью скрыты от посторонних глаз. Страшно представить размеры аналогичной части московского аэропорта "Шереметьево".
Раз уж мы с вами всё теперь знаем о приключениях сданного в багаж чемодана, настало время сказать пару слов о блог-туре, в ходе которого мы, помимо прочего, вблизи посмотрели на
старый самолёт Ли-2 и приняли участие в настоящем
авиаспоттинге. Организатор блог-тура - PR-менеджер аэропорта Юлия Мелентьева, пригласила калининградских блогеров Андрея
blacktroll и Алексея
ren_ar, споттера из Москвы Юлию
relax_action, а также других участников, которых, увы, нет на этом снимке.
Вернёмся к нашему воображаемому чемодану-путешественнику. После всех пройденных испытаний он удобно размещается в багажной сетке в недрах направляющегося в Москву самолёта, тогда как его владелец, как всякий другой пассажир коротавший время до начала посадки в зале ожидания, показывает свой посадочный талон сотруднику службы организации перевозок и шагает по телескопическому трапу. Скоро эта парочка (чемодан и пассажир) будет в столице, путь в которую из Калининграда занимает полтора-два часа.
Пройдёт время, путешесественник и его чемодан вернутся в Храброво, но это будет уже, как говорится, совсем другая история.
P.S. Сердечно благодарю генерального директора международного аэропорта "Храброво" Александра Александровича Ленцова за приглашение принять участие в блог-туре. Это - не последний пост по его итогам.
Читайте также:
-
#Храброво: самый первый официальный авиаспоттинг-
#Храброво: Валерий Цветков, летописец аэропорта