Судоверфь Kockums в Карлскруне. Как шведы строят свои подлодки

Jul 07, 2014 18:00

Вчера френд Слава soullaway, работающий на 33-м судоремонтном заводе в Балтийске, сравнивал условия заводского труда с работой за рубежом. Тогда же же он попросил меня написать что-нибудь про скандинавское судостроение.

А зачем далеко ходить? - подумал я. У Балтийска в Швеции есть город-побратим Карлскруна - тот самый, где обитает деревянный боцман Русенбум. Точно так же как Балтийск, Карлскруна является военно-морской базой, частично, правда, демилитаризованной после окончания "холодной войны". Шведы, кстати, до сих пор вспоминают как однажды в местных шхерах всплыла самая настоящая советская подлодка.

Карлскруна - очень интересный город, я там неоднократно бывал и всем рекомендую его к посещению, благо что местный Морской музей (Marinmuseum) недавно получил новую экспозицию, центром которой стала настоящая шведская подлодка времён "холодной войны" - HMS Neptun. Подозреваю, что русские (те самые, которые ryssarna kommer!) там также упоминаются.



Нет, это не судоверфь, а всего-навсего Морской музей, куда прибыла шведская подлодка "Нептун". Фото: marinmuseum.se

Есть в Карлскруне и свой судостроительный завод - верфь компании Kockums, приобретение которой недавно оружейной компанией SAAB (не путать с обанкроченным производителем автомобилей!) широко обсуждалась в узких кругах отечественных военных экспертов. Здесь строят и ремонтируют в основном военные суда.

Вот на эту верфь мы сегодня и совершим виртуальный тур с одной-единственной целью - посмотреть как выглядят заводские мощности изнутри. Поможет нам в этом сайт компании (пока что привязан к предыдущему владельцу - германской ThyssenKrupp) и другие шведские интернет-источники.



Фото: kockums.se

Карлскрунская верфь (Karlskronavarvet) вообще-то ведёт свою историю аж с 1679 года - именно тогда шведский монарх Карл XI (помните Бронзового из книги про Нильса?) основал военный порт Карлскруна. И только в 1989 году, как сообщает шведская "Википедия", верфь перешла под управление Kockums AB. Старинные постройки (вот они - на снимке), между прочим, являются неотъемлемой частью объекта культурного наследния ЮНЕСКО, имя которому - военно-морской порт Карлскруна.



Верфь Карлскруны. Ну ка, кто без "Гугла" назовёт тип корвета, который пришвартован по центру? Фото: sv.wikipedia.org

К сожалению фото-банк сайта верфи никак нельзя назвать обишрным. Выкладываю почти все снимки, которые там есть.

Во-первых, это разведывательное судно "Орион", запечатленное, насколько я понимаю, во время очередного планового осмотра.



Источник фото:  Kockums AB

Следующий запечатлённый официальным фотографами процесс - это работы с конструкцией корпуса неизвестного судна. Здесь мы можем полюбоваться на местных работников, часть которых, если верить снимку, временами любит заниматься ничегонеделаньем.



Фото: Kockums AB

Третья фотография посвящена водоструйной обработке корпуса корвета типа "Висбю". Слава, в белых касках - это инженеры?



Фото: Kockums AB

На сайте также можно полюбоваться на верфь с высоты птичьего полёта (не в очень хорошем разрешении).



Фото:  kockums.se

Фотографией большого ангара где строят суда делится щедрая "Википедия".



Фото: commons.wikimedia.org

Возможность увидеть то, что происходит внутри ангара нам с вами предоставила газета "Свенска Дагбладет", на сайте которой я нашёл фоторепортаж, подготовленный три месяца назад.



Фото:  svd.se

Итак, давайте посмотрим на верфь глазами фотокорреспондента газеты.

Вот здесь мы видим подводную лодку "Эстергёталанд" (Östergötland), которая проходит модернизацию: она уже была удлинена и теперь дожидается установки "тихих" двигателей Стирлинга, благодаря которым подлодка будет менее заметна для наблюдателей. Интерьер большого ангара, в котором подлодка ремонтируется, кстати, очень напоминает 33-й СРЗ.



Фото:  svd.se

Следующий снимок также вызывает ассоциацию с российским заводом. Я бы не сказал что здесь царят идеальный порядок и сверхсовременные технологии. Подпись к фотографии сообщает, что на верфи готовы  начать производство новой подлодки проекта A26, но среди сотрудников царит тревога относительно того, что строительство никогда так и не начнётся.

Возможно теперь, после приобретения верфи SAAB AB, к судостроителям всё-таки вернулась уверенность?



Фото:  svd.se

То же самое место, но с иного ракурса. В кадр попал погрузчик Hyundai. Слава, у вас на заводе такая техника используется?



Фото:  svd.se

Минный тральщик (или всё-таки судно разминирования?) "Костер" (HMS Koster) был построен на этой самой верфи и используется шведским военным флотом с 1986 года. "Даже несмотря на его длину - почти что 50 метров - судну хватило места в большом ангаре" - пишет "Свенска Дагбладет".

В кадр также попал балочный кран и некто в белой каске.



Фото:  svd.se

"Свенска Дагбладет" предлагает читателям также заглянуть в один из многочисленных доков.



Фото:  svd.se

Журналист "Свенска Дагбладет" отмечает, тот факт, что верфь находится буквально под боком военно-морской базы Карлскруна. "Для военно-морских сил близость сервиса и техобслуживания является большим преимуществом".



Фото:  svd.se

Ну вот и всё на сегодня. Никаких выводов я делать не буду, дождусь комментариев от Славы. А напоследок предлагаю заглянуть в спальный отсек шведской подлодки "Готланд". Я думаю, можно согласиться с замечанием шведских журналистов о том, что здесь "немного теснее чем на пароме, следующем в Финляндию, но, во всяком случае, не смертельно".



Фото:  svd.se




Читайте также:
- 33-й судоремонтный завод: здесь лечат корабли
- Как норвежская молодёжь рвётся в армии служить

kockums, технологии, судостроение, Карлскруна, ЮНЕСКО, техника, "Эстергёталанд", условия труда, вооружение, А26, "Орион", Скандинавия, Балтийск, "Висбю", Свенская Дагбладет, Швеция, "Костер"

Previous post Next post
Up