Очень долго не писались истории про Кейта Хадсона. Да и не только про него. Но вот, пришла одна.
Коротко стриженый мужчина в потрёпанном болотном камуфляже надирался уже часа два. Не буянил, не грозился вырвать щупальца кталаханам и запихнуть их куда-нибудь гиарцам. С размеренностью автомата заказывал пятьдесят граммов терранской водки каждые пять минут. После первого часа я не выдержал и поставил возле него тарелку с вяленым мясом. Он лишь кивнул в ответ и заказал по новой.
Когда опустела и вторая бутылка, я рискнул заговорить:
- Сэр, я могу вам предложить обед или, быть может, другой напиток?
Он уставился на меня выцветшими глазами, настолько выцветшими, что радужка почти сливалась с белком.
- Не стоит. Это всё обман, фикция. Не стоит…
- Что именно обман? - я отогнал мысли о поддельном «Бейлисе» и расплате за него. - Мы наливаем именно то, что…
- Я не о тебе, - он махнул рукой. - Я вообще… Ты сидел когда-нибудь на пайке, - он сощурился на табличку, - Кейт?
- Бывало.
- Сидишь на хреновой позиции, сверху вода, снизу жижа, в полукилометре эти матха аш ридах из корпорации «Ресурсы и Ракеты» хреначат по тебе второй частью названия. Братишка тебе говорит: «Будешь эскалоп из свинины или гуляш?». И вы оба ржёте, потому что знаете: это шутка, у вас есть только «Ко.р.м.», и жрать вы будете его. Но это ещё не самое поганое, Кейт. Знаешь, на стороне ресурсников у тех спрашивают: «Будешь эскалоп из свинины или гуляш?», дают им тот же «Ко.р.м.», и говорят: «Вот ваш гуляш». И пусть попробуют только сказать, что это не гуляш. Думаешь «Какие же идиоты», но, оказывается, это ещё не предел. Предел, когда у них спрашивают: «Будешь эскалоп из свинины или гуляш?», ничего не дают, потому что всё просрало руководство, но говорят: «А теперь расскажите, какой прекрасный был эскалоп!». И все верят рассказам об эскалопах, почему-то верят! Настолько верят, что записываются к ним похреначить ракетами.
Я промолчал.
- Вот потому, Кейт, не надо мне тут предлагать иное. В жизни есть только «Ко.р.м.», как бы он не выглядел. Остальное - иллюзия.
- Дайте мне пару минут, сэр, - сказал я и отвернулся.
Нажал кнопку в кофемашине, где уже стояла чашечка, извлёк из держателя бокал на тонкой высокой ножке с широкой плоской чашкой. Семь частей текилы… текилы нет, будет «Айекова», четыре части апельсинового ликёра, пусть дорогого, с Терры, но случай требует, три части сока лайма. С ними проблем нет, на Вингейте давно уже их выращивают. Всё в шейкер, добавить льда и встряхнуть. Края бокала смочить и опустить в соль. Теперь содержимое шейкера в бокал, кусочек лайма для украшения. Трубочка. И пятьдесят водки в рюмку. За спиной как раз пискнула кофемашина.
- Это что? - поинтересовался клиент.
- Ваша водка. И классическая «Маргарита». Знаете, - я запнулся. Не моё ведь дело давать советы этому парню, до сих пор ходящему в камуфляже, не моё, но… - вы, в некотором смысле, конечно, правы. Вот чистый напиток из одного компонента, - я указал на рюмку. - Вот сложный напиток из нескольких составляющих, красивая подача. Но внутри и того, и другого находится один и тот же спирт.
- Я об этом и говорю, - собеседник кивнул с воодушевлением. - Выбор - это иллюзия!
- Не совсем, - ответил я. - Обычно жизнь предоставляет иные варианты. Вы можете выбрать напиток без спирта. Попробуйте.
И я поставил перед ним фарфоровую чашечку с кофе.