Помощь зала?..

Jun 12, 2009 01:14


По каким признакам распознаются религиозные явления?

Можно ли вообще ответить на такой вопрос? Изящно и лаконично?

РВ

Leave a comment

Comments 13

mysliar June 12 2009, 15:13:46 UTC
можно уточняющий вопрос?
кто распознаёт?

Reply

ska_rv June 12 2009, 17:53:53 UTC
кто угодно
от эксперта до безразличного обывателя

лучше было бы сформулировать так:
по каким признакам РАСПОЗНАЮТСЯ религиозные явления .... ?

Reply

ska_rv June 12 2009, 18:03:31 UTC
исправила

Reply

mysliar June 12 2009, 18:19:45 UTC
но мне кажется, есть разница.
у эксперта (религиоведа, социолога) есть набор заточенных критериев. а "безразличные обыватели" - если под такими понимать жителей нашего секуляризованного общества, скорее всего, по привычным для них означающим знакомых им религий

Reply


chur72 August 1 2009, 07:00:26 UTC
Про религиозные явления не скажу ( ... )

Reply

ska_rv August 3 2009, 20:59:24 UTC
да, ваше определение действительно предполагает определенный тип осмысленности восприятия...
но оно поддержано вашим опытом. а когда кто-то рассказывает об испытанном, то 1) всегда интересно и 2) нечего возразить (ну кроме, разве что: "вам не показалось?").
мне здесь понравилось то же: единство мысли, на которую нанизаны разные примеры.

а я маюсь этим вопросом в связи с академическими нуждами. историческая часть большого общего курса религиоведения требует (а аудитория - ждет) объяснения, почему те или иные явления культуры (от первобытного то техногенного типов) квалифицируются как религиозные.
вот почему?.. :)

Reply


(The comment has been removed)

ska_rv August 14 2009, 23:00:49 UTC
хм. читаю написанное до последней фразы - и воспринимаю его как одну смысловую единицу, дочитываю последнюю фразу - и (в моем восприятии) смысл прежде прочитанного изменяется.
первый смысл - узнаваем и узнаваемо сформулирован (только хотелось бы еще пообсуждать детали).
второй - действительно продиктован чем-то личным (хотелось бы расспросить) и смещает все прежде сказанное в какой-то другой угол зрения.
неожиданно - утверждение, что в религиозных состояниях отсутствует ощущение тотальности и целостности. хрестоматийно-привычны как раз другие характеристики: что в религиозных состояниях предчувствуется / происходит обретение предельного смысла или т.п. но вот последняя фраза интригует: "спорадическое" и при этом "вне нарраций" - это похоже на отблески тотальности...

Reply


Leave a comment

Up