Еще о хозяйственных мелочах

Aug 22, 2015 19:08

Уже две статьи в местном тырнете про то, как у нас воду греют.

- В большинстве домов города сейчас открытая система водоразбора и в период, когда большинство собственников квартир разъезжается в отпуска, нет циркуляции, горячая вода остывает быстрее, чем попадает к потребителю. Она попросту остывает в стояках, и люди вынуждены спускать воду. И, на данный момент, при такой системе, других вариантов нет. Либо спускать воду в подвале должна управляющая компания, это будет расценено, как нарушение норм эксплуатации, за что мы получим штраф, кроме того, это отразится на показаниях общедомового счетчика, и люди так или иначе будут вынуждены заплатить, - пояснил СеверПост директор Управляющей компании «Севжилсервис» Александр Юрченко.

Две недели назад за эту самую чуть теплую воду в кране оштрафовали ресурсоснабжающую организацию ОАО «Мурманэнергосбыт».

Пока жильцы пытаются добиться перерасчета, управляющая компания и ресурсоснабжающая стараются найти пути выхода из сложившейся ситуации - вода остается горячей только в квитанциях. Между тем, в соответствии со статьей 20 Федерального закона от 07.12.2011 N 417-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении»», вступившего в силу с 1 января 2013 года, с 01.01.2022 года использование централизованных открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения) для нужд горячего водоснабжения, осуществляемого путем отбора теплоносителя на нужды горячего водоснабжения, не допускается. А это значит, что переход на закрытую, более удобную и выгодную всем от потребителя до поставщика ресурса систему - неизбежен. Но кто должен это делать и кто должен за это платить?

- Переход на закрытую схему подачи горячей воды потребует колоссальных денег. Сначала муниципалитет должен составить план развития территорий. В котором, например, отражается если в микрорайоне нужна еще одна котельная или наоборот, ее можно оптимизировать. В этом документе указываются теплосети, их собственники и бесхозные части. Оплачивать переход на закрытую систему должен собственник теплосетей. У нас есть пример, когда в Ленинском округе жители взяли это в свои руки, ТСЖ установили бойлер и перешли на новую систему водоразбора. Она позволяет не только контролировать качество получаемой услуги, но и существенно экономить, - рассказала СеверПост главный жилищный инспектор Мурманской области Алена Кузнецова.

По информации экспертов в сфере ЖКХ, проект перехода от открытой к закрытой системе теплоснабжения в Мурманске разрабатывался около 10 лет назад. С тех пор много горячей и чуть теплой воды утекло, но никаких действий и мер принято не было. Между тем, на смену системы теплоснабжения осталось 7 лет. Перемены должны охватить более двух третей городских теплосетей.
http://severpost.ru/read/29564/

На сегодняшнюю проблему повлиял тот факт, что в Ковдоре изначально заложили открытую систему водоснабжения домов, при которой горячая вода в краны поступает прямо из теплосети. При этом в Ковдоржилкомсервисе утверждают, что с появлением индивидуальных приборов учета ситуация только усугубилась.

- Чем больше устанавливается счётчиков, тем больше люди экономят, то есть они не проливают воду. Соответственно, вода выходит из ТЭЦ и стоит в трубах, пока её не включат. Раньше все платили по нормативу - было всё равно. Все включали воду и она проходила. Сейчас все экономят, соответственно и расхода воды нет. Нет циркуляции. Поэтому она будет всё время так, - рассказала начальник финансово-экономического отдела Ковдоржилкомсервиса Алёна Чвирук.
...
Также жильцам рекомендуют установить бойлер или счетчик на горячую воду с термодатчиком.

http://severpost.ru/read/30590/

Что-то в лесу сдохло: после нескольких лет выкручивания рук с системами учета, до руководителей, агрессивно продавливавших идею, начало доходить, что нынешние системы на их инновации не рассчитаны.
Собственно, из выделенного понятно: до 2022 года (не так уж и до него далеко) системы ГВС должны быть переделаны под другой стандарт. Кстати, при советской власти у нас горячая вода у нас гонялась по кругу специальным насосом. Новый владелец в первый же ремонтный сезон эту лишнюю трубу выдернул, действительно - вода в трубе стынет, ее подогревать надо, насос электричество тянет, сплошные траты и никакой экономии. Ладно, то дело прошлое.
Как тут и написано, вместе со счетчиками народ массово ставит бойлеры и отказывается от горячей воды совсем. Рассчитана ли на это проводка, не знаю, не мой профиль. Из-за разницы в давлениях холодной и горячей особо ушлые приспособились те счетчики отматывать просто не закрыв краник. Бухтел об этом вот тут давно-давно. Расход воды упал в разы. И вот тут есть один очень неприятный нюанс. Это означает, что котельные летом начинают работать в режимах не то что не оптимальных и неэкономичных, но реально небезопасных. Хлопнет вот так котел перед началом отопительного (зимой-то вряд ли) и во-первых кочегарка без резерва, во-вторых расходы на ремонт побитого оборудования. Это называется - экономить на том, на чем нельзя экономить. Кабы весь ущерб за счет того эффективного менеджера, но это сомнительно: не залез бы он в это кресло, если бы не умел перекладывать ответственность на подчиненных.

Задавать глупый вопрос, за чей счет это все? - не буду. Сделают еще одну квитанцию, как с капремонтом, технология уже отработана.

будущее, мысли, про воду

Previous post Next post
Up