Натяжка цепи и установка заднего колеса (Джон Харрисон)

Sep 02, 2016 07:01

Присутствуя при плановых ТО мотоциклов мне всегда бросалось в глаза, как небрежно и на глаз определяется натяжение цепи. В крайнем случае оно заключается в небрежном «болтании» нижней части цепи вверх-вниз и со словами «цепь натянута нормально» мотоцикл отправляется к владельцу. Ни на одном ТО я еще не видел высокоточного инструмента, под названием ( Read more... )

Мотосоветы, Категория А, своими руками

Leave a comment

Comments 8

thug_nick September 2 2016, 12:35:29 UTC
Как все сложно. Согласно мануала "мот на боковой, на нижнюю ветку груз 15 кг, провис 30-40 мм" (Африка 750, КТМ 990).

... )

Reply

sixbisix September 2 2016, 18:34:14 UTC
О спасибо!!!! Это как раз то что искал и почему эту статью перевел!
Искал ведь то, с каким усилием нужно цепь оттягивать вниз :-)
Ни в мануале на хонду, ни на BMW нет этого, а "мастера" в сервисе подергают туды сюды... блин нахрен.

А можно ссылочку на эту замечательную инструкцию, если конечно она в инете есть?

Как в статье натягивать цепь это конечно изврат еще тот для мотоциклов стоковых, но вот для тюнингованных - хорошая метода определения правильного провиса цепи.

Ну и для совсем увлеченных механикой - типа проверить правильно или нет натянута цепочка.

Reply

thug_nick September 2 2016, 19:50:09 UTC
Лови http://www.manualslib.com/manual/90455/Ktm-990-Adventure.html?page=50#manual по-моему, картинка как раз отсюда, только на русском.

Reply

sixbisix September 3 2016, 03:45:28 UTC
О спасибо!!!!

Reply


bestrex December 16 2016, 12:57:15 UTC
Ох как же я за#б@лся со всеми этими чистками, смазками, натягиваниями, выравниваниями, и заменами цепей вместе со звёздами на своих байках! Ненавижу эти чёртовы цепные повинности. Хочу байк на кардане - там ничего из этого геморроя нет. Просто замени 250 грамм масла в редукторе раз в 3 года (если очень бережный владелец - то раз в год), и катайся сколько хочешь в своё удовольствие. И никаких чисток, смазок, подтяжек, провисаний. Красота!

Reply

sixbisix December 16 2016, 15:49:34 UTC
Согласен, со смазкой точно меньше хлопот.
Но если кардан сломается или потребует ремонта... тут цепь будет предпочтительнее (хотя менять со звездами чаще).
Еще один минус кардана - им оснащаются только мощные моты с нехилым крутящим моментом - на нем потери больше чем на цепи. Поэтому легких мотов на кардане нет :-(

А так да, смазывать, особенно в дороге, иногда очень напряжно.

Reply

bestrex December 16 2016, 16:58:31 UTC
Не заморачивайся по поводу веса. Фишка в том, что современные карданные адвенчер-байки ооочень хорошо скрывают свой вес на ходу. Т.е. когда их выкатываешь из гаража или кантуешь на месте - то они тяжёлые здоровые мотоциклы. Но стоит им тронуться с места - и большая часть их веса как-будто растворяется в воздухе: на ходу они ощущаются очень лёгкими, маневренными, приятными, и дружелюбными мотоциклами. Человек, впервые севший за руль байка такого класса, обычно, после первой поезди остаётся попросту шокирован тем насколько легко и приятно рулятся эти бегемоты.

Что касается конкретных моделей - то я лично в своей жизни протест-райдил кучу разных мотоциклов почти всех классов, типов, размеров, и кубатур. В т.ч. много современных адвенчер-байков (включая самые новые и дорогие). Но самый лучший мотоцикл из всего на чём я когда-либо катался в жизни - это Honda VFR1200XD Crosstourer. Очень рекомендую.

P.S. И, да, Кросстурер лучше Гуся 1200.

Reply

sixbisix December 16 2016, 18:32:38 UTC
Нееее, в ближайшие пару лет такой не потяну. :-( Дороговато. Буду цепочку мазюкать.

Reply


Leave a comment

Up