После небольшого перерыва
с 31 декабря 2014 года, продолжаем публиковать переводы Мотосоветов.
Cash Anthony Tips For Little Riders Of Big Bikes
Источник:
http://msgroup.org/Перевод:
sixbisix Большинство мотоциклистов небольшого роста учатся ездить на мотоциклах значительно меньше, чем GoldWing. Полагаю, что у вас есть мечта пересесть на большой мотоцикл. 10 советов помогут вам осуществить мечту.
Независимо от того сколько вы проехали на маленьком мотоцикле, не думайте что без практики на площадке вы сможете ездить по дорогам на большом мотоцикле. Пересаживаясь на большой мотоцикл нужно почти всё начинать сначала. (Бывает всякое, но большинство невысоких байкеров, собирающихся пересесть на большой мотоцикл, никогда не услышат об этом. Некоторые «недалекие люди» имеют «своего царя в голове»… или они не будут тренироваться езде на большом мотоцикле, перед выездом на дорогу.).
______________
Если сидя на мотоцикле можете опереться всей стопой с одной стороны или вы доросли до того, чтобы достать ногами до земли с двух сторон, то вы можете безопасно ездить на большом мотоцикле почти в любых условиях. [На большинстве мотоциклов можно занизить седло на 2.5 см для улучшения контроля над мотоциклов за счёт незначительного снижения комфорта].
______________
Страх уронить большой мотоцикл нужно преодолеть как можно раньше. Предполагаю, что на вашем мотоцикле установлена эффективная защита для того, что бы предотвратить повреждения, поэтому попробуйте попрактиковаться на лужайке ронять ваш мотоцикл, стоящий на боковой подножке, чтобы овладеть искусством оставаться стоящим на подножке, которая будет находиться сверху и убирать ногу со второй подножки в момент падения. Это необходимо для того, чтобы мотоцикл не придавил вас. Возможно, вам необходимо попрактиковаться в использовании задней передачи (если такая передача есть на вашем мотоцикле) или прокатиться в сопровождении друзей, чтобы раз и навсегда научиться не ронять мотоцикл. Большинство из ваших друзей будут так восхищены вашим мотоциклом, что они с удовольствием помогут вам. Если не захотят помогать, то найдите других друзей.
______________
Прежде чем впервые выехать на большом мотоцикле на дорогу, сядьте на мотоцикл и изучите все органы управления, включая те, которые, как вы считаете, вам не понадобятся (например, кнопка выключения звука магнитолы). Езда на одном из этих монстров так захватывает, что вы могли забыть разобраться с управлением, а в потоке машин сделать это может быть уже поздно, ведь даже шелохнуться на сидении будет страшно.
______________
Во время остановки большого мотоцикла на уклоне перпендикулярно дороге сначала обопритесь на ногу со стороны вершины склона, а затем очень осторожно поставьте на дорогу вторую ногу. Это поможет вам достаточно долго удерживать мотоцикл одной ногой - ведь основной вес мотоцикла будет приходиться на колеса, а не на опорную ногу. Занижение подвески больших мотоциклов (и поднятие подвески) обычно следствие отсутствия мозгов… но если вы забудете об этом, то в некоторых тусовках время от времени вам будут напоминать об этом.
______________
Легкое подтормаживание задним тормозом в повороте при движении на большом мотоцикле на низкой скорости поможет вам поддерживать желаемый угол наклона. НИКОГДА не забывайте смотреть на выход из поворота!
______________
Если мотоцикл сильно наклонен и у вас не получается снять его с боковой подножки, выжмите передний тормоз и сцепление (независимо от того работает ли двигатель или нет) и толкните мотоцикл ВПЕРЁД так, как-будто вы хотите его поставить прямо одним плавным движением (Это приведёт к значимому сжатию передней подвески и немного уменьшит базу мотоцикла).
______________
Выезжая на большом мотоцикле на дорогу убедитесь, что на вас не надеты шаровары или чапсы, которые могут зацепиться за подножку во время остановки, когда вы должны опереться на ногу.
______________
Если мотоцикл большой, это не значит что в повороте его нельзя сильно наклонять. Если при повороте у вас есть тяга, то вы можете наклонять большой мотоцикл настолько сильно (при адекватных навыках и скорости) насколько требуется. Это зависит только от навыка и тренировок на площадке. Вы можете контролировать наклон ножным тормозом и сцеплением.
______________
Если вам показалось, что на большом мотоцикле вас сдувает ветром больше, чем на маленьком, постарайтесь расслабиться и знайте, что ваши колеса имеют хорошее сцепление с дорогой. Вес большого мотоцикла способствует сохранению контакта шин с дорогой и отсутствием блокировок, даже при наклоне мотоцикла. Увеличение скорости при сильном боковом ветре может увеличить устойчивость мотоцикла (и вы раньше остановитесь для отдыха, где сможете расслабиться).
______________
Вскоре вам будет казаться что вы «летите на Boing 747» или что этот большой железный монстр «хочет ехать быстрее». Это обычные чувства, возникающие при езде на большом мотоцикле. У большого мотоцикла двигатель работает плавно и передаточные числа отличаются от чисел на маленьком мотоцикле. И однажды, после магического «щелчка» в голове, вы поймёте, что действительно управляете этой махиной - расслабьтесь и наслаждайтесь - теперь и во веки веков, когда вы чувствуете себя хорошо, машите своим поклонникам!