Меняет первых скрипок как перчатки, или что исполнил маэстро Гергиев в Самаре?

Aug 18, 2020 19:27



Вчерашний концерт Валерия Гергиева и оркестра Мариинского театра в Самаре уже окрестили мечтой интраверта. По причине рассадки в зале всех поклонников симфонической музыки в шахматном порядке. Всех при входе просили достать маски и редко кто в зале сидел по трое подряд в рядах партера, амфитеатра или бельэтажа.

Всего один из главных дней в календаре культурных событий этого лета в Самаре включал в себя два концерта в стенах Самарского академического театра оперы и балета. И эти концерты отличались между собой не только качеством и составом публики в зале, но и исполненными произведениями преимущественно отечественных композиторов.

Так первый концерт в 16:30 предназначался для медицинского сообщества Самары и Самарской области. И сначала была исполнена "Шотландская", она же Третья симфония Феликса Мендельсона. Затем имперские мотивы "Богатырских ворот" Мадеста Мусоргского, и "Вальс цветов" Петра Чайковского из балета "Щелкунчик".
Снова услышать музыку из "Щелкунчика", но уже в исполнении русского оркестра и такой величины лично для меня было символично. Ведь и симфоническую музыку с момента посещения "Щелкунчика" в парижском "Ля Сьен музикале" в ноябре прошлого года и театры я не посещал эти почти 10 месяцев. Только тогда с гастролями Русского балета в Париже играл венгерский симфонический оркестр, а вчера маэстро Гергиев и оркестр "мариинки":) И это был вдвойне удивительно.



Раскладка нот на пюпитры для такого оркестра как Мариинский - это отдельная задача для сотрудницы театра. Ведь на обычных концертах, будь то филармония или будничный спектакль оркестра театра оперы и балета музыканты сами раскладывают каждый свои ноты.

На втором концерте в 19:00 музыканты исполнили произведения Римского-Корсакова и Сергея Рахманинова.



С короновирусной профилактикой и безопасностью в целом в театре все в порядке.





Контролеры и распространители либретто - самые влиятельные дамы театра. Круче прим-балерин. С них начинается атмосфера в фойе театра. Не с вешалки теперь начинается наш театр, а с этих бдительных и дружелюбных женщин.



Здесь что-то явно не то с дресс-кодом и надписью на защитной маске. В переводе с английского примерно означает "День плохого лица". Но зачем же так издеваться над собой, если симфоническая музыка для вас пытка и вы перепутали цирк или корпоратив с такой маской придя в этом в театр?!?



Жгучая брюнетка слева от маэстро - первая скрипка в этих гастролей оркестра. Но как пояснил один из источников блога среди знатоков закулисья театральной жизни и всего, что связано с гастролями оркестра Мариинского театра, каждый год Валерий Абисалович привозит в Самару новых девушек в качестве первой скрипки.

Вообще фронт оркестра, те кто сидят на передовой и видны залу - это всегда отдельная история в случае размещения музыкантов на сцене, а не в оркестровой яме. Здесь важны не только виртуозность исполнения, а имеют значение так же внешние качества музыкантов. Ценители симфонической музыки слышат ушами, а видят как известно глазами. И маэстро Гергиеву в плане оптимального подбора людей в оркестре нет равных не только в России, но и в мире.

Спасибо нашему театру и таким большим профессионалам из мира классической музыки как оркестр Мариинского театра и В.А. Гергиеву за те волшебные полтора часа лучшего исполнения произведений знакомых многим из нас с детства. Это было незабываемо и своевременно как глоток свежего воздуха или воды в пустыне!:)

Фото: Антон Сенько

культура, САТОБ, Мариинский театр, искусство, 75 лет Победы, симфоническая музыка, Самарский академический театр оперы и ба, Валерий Гергиев

Previous post Next post
Up