Вход в Рай абсолютно бесплатен, чтобы туда мог попасть даже самый распоследний бедняк или нищий, но сама дорога в Рай трудна. Трудна она потому, что будет много соблазнов, сбивающих с пути.
И еще потому, что дорога в Рай - это путь вверх.
А подыматься всегда труднее, чем спускаться.
И стоит соблазниться только раз, ступив на легкую тропинку, и всё может пойти прахом.
Поэтому нужно довериться Богу и следовать велению своей Души.
Ад невозможно сделать привлекательным, поэтому привлекательной делают дорогу туда.
При этом билет в Ад стоит недешево.
Так если посчитать сколько люди тратят на обслуживание своих пороков -
чревоугодие, блуд, алчность, тщеславие, зависть и гордыню, то получается
очень даже недешево.
Отчего же многие люди предпочитают Раю Ад?
Вот именно поэтому, что дорога в Ад внешне такая приятная.
И, главное, она ведёт вниз, а спускаться всегда легче, чем подыматься.
И сил затрачиваешь меньше и дорога хорошо утоптана.
И друзей и знакомых много на этом пути.
Получаешь удовольствия, тешишь свое животное начало.
И что с того, что при этом разрушаешься духовно?
Многие отказываются от Бога, наивно полагая, что заявив, что Бога нет,
они избегнут наказания за свои дела.
Для Рая же все с точностью до наоборот.
Нужно подавлять в себе животное и развивать божественное.
Увы, немногим доступна истина, что божественное во много крат приятнее животного.
Когда человек делает доброе дело, он не преследует никаких личных целей, не ждет ни вознаграждения, ни благодарности, а делает добро по внутренней потребности, потому что не может иначе.
И, наоборот, зло всегда корыстно.
И только оказавшись на смертном одре, люди наконец понимают (не все, конечно),
что самое главное в жизни - это сама жизнь, каждое мгновение её.
Вот тогда встаёт вопрос, а что же накопил ты за эту жизнь и на что её истратил?
И происходит переоценка ценностей.
Материальные ценности с собой не заберешь.
Забрать с собой можно только духовное, что развил в себе.
Но многие истратили свою Душу на прихоти тела, на сомнительные удовольствия.
Потому смертные грехи и называют так, что осознание их приходит в момент смерти, когда исправить уже ничего невозможно, а не тогда, когда они совершаются.
Можно лишь раскаяться.
Но для этого должна остаться хотя бы частичка Души и вера в Бога.