Ну ладно. Про пикаперов, так про пикаперов. Хотя и не про пикаперов, пикаперы просто к слову пришлись.
В общем, работал я некогда торговым агентом. Менеджером, блин, по продажам фигни на улице. Фигня, которой я торговал, была ещё не самой фиговой - сборник танцевальной музыки из четырёх кассет за 50 р. При средней магазинной цене 20-25 рублей за кассету - вполне нормально, за лицензию-то. Кому надо, могу адресок подкинуть, но я отвлёкся.
В общем, ходил я по улице и пытался прохожим впарить сию радость.
А вечерами нас на работе учили, как с прохожими обращаться. Тут-то и наблюдается сходство с пикаперами - ведь прохожий по определению не желает покупать такую фигню, даже по дешёвке. Значит, надо прохожего парить. А это целая наука. По нашему - "Пять шагов", "Девять Ступеней" или что-то вроде этого. Да, по названию можно догадаться, что все эти шаги по ступеням разрабатывали американцы, прочитавшие Карнеги.
Главное, учили нас - Уверенность В Себе. Если прохожий не покупает такую дешёвую фигню, то он просто идиот. Если прохожий послал на хуй, уходим с достоинством, потому как нечего тратить время на идиотов. И далее в том же духе.
Ещё нас учили терминам. Спич - это телега, с которой ты начинаешь парить прохожего. Подходишь, улыбаешься, добрый-день-отвлеку-на-секунду-вот-смотрите и даёшь в руки клиенту красивую, яркую фигню. Спич ты делаешь сам, но непременно с соблюдением Восьми Принципов Трейда. Трейд - это то, чем занимаемся. И так далее, очень красивые и понятные термины.
В общем-то, уши пикаперов оттуда и торчат, я полагаю.