Jul 28, 2003 13:53
Вот смотрите.
Всякая контркультура существует изначально для узкого круга людей, связанных некой общей идеей. Есть апологеты всякие, идолы, божки и кумиры локального масштаба. Потом контркультура становится более-менее массовой, уплощается и растекается по неофитам. Всё как обычно. Хиппи породили, к примеру, Doors, панки - ещё какое-нибудь явление мировой культуры. Хакеры вон тоже породили - гм - явление, и не одно.
А вот что сделали так называемые ролевики?
Нет, я понимаю, что контркультура вообще не ставит перед собой подобных задач. Что они просто хотят заниматься своим делом - греть пузо на солнце, курить траву, смущать прохожих внешним видом... И всё-таки, среди массы божков и кумиров всегда появляется что-то, выходящее за рамки своего социума. Становящееся интересным не только для узкого круга посвящённых, но и для совсем иных людей.
Моррисон писал языком, понятным не только хиппи (ну, я беру условного хиппи, конечно).
Где же, где поэты, певцы, музыканты, взращённые ролевиками?
Печатаются в самиздатах, поют в своих клубах. Про Перумова даже говорить не хочется - он, скорее, какое-то нелепое исключение. Переслегин, который вроде как известен, и вроде как ролевик бывший? Известен, но не как ролевик, а как квазиисторик и толкователь Стругацких. И ролевое движение тут не при чём. Ниэнна - кто её читал? Кто из иных людей знает Луэллина? А ведь, казалось бы, ярчайшие представители.
Из этого ничего не следует. Уж во всяком случае, мне не приходит голову назвать людей, играющих в свои игры, каким-то там отстоем. Но странно как-то. Нормально ли, чтобы миллион человек за десятки лет не дал ни одного творческого таланта?
вопросы