Что умею, то творю: моя интерпретация некоторых моментов "Кодекса Серафини"

Jun 13, 2018 00:31

Буквально вчера мне посчастливилось познакомиться с умопомрачительным произведением итальянского архитектора и промышленного дизайнера Луиджи Серафини - "Кодексом Серафини". Это такая энциклопедия фантастического неведомого мира - местами, впрочем, отдалённо и конвергентно схожего с нашим :-))) C самим опусом, написанным на несуществующем языке и щедро проиллюстрированным, можно ознакомиться тут, а я представляю свою интерпретацию некоторых отдельных моментов всей этой сюрреализьмы. Не то чтобы перевод...но типа того. Веселья ради и мозгов разминки для.


Каждый год деревья-ходуны выходят из породившей их земли и устремляются в море. Зачастую они преодолевают огромные расстояния для того, чтобы зацвести и дать плоды вдали от родных берегов.


Рыбы-глазопялки - строгие моногамы. Ещё мальками они находят себе пару и всегда держатся вместе. Это не только дань К-стратегии, которой придерживаются все виды данного рода, но и эффективная защита от хищников, бродящих по мелководью. Два огромных глаза, да ещё и с выразительными бровями, которые образованы длинными хвостовыми плавниками, отпугивают многих охотников. Считается, что движения "бровей" - это ещё и способ общения между самими глазопялками - вероятно, служащий для обозначения границ территории или статуса пары.


Рыба-метла обладает уникальным способом защиты от хищников. Она даётся им в лапы и с гнусными оскорблениями заставляет мести собой дно океана до блеска. Только молодые незадачливые охотники нападают на эту рыбу. Опытные хищники стараются держаться от рыбы-метлы подальше. Ещё одно название рыбы - ворчливая уборщица.


Озёрные швецы живут колониями в сшитых ими же самими плавучих крепостях. Некоторые камеры этих крепостей используются для хранения икры и развития личинок. Другие служат для хранения пищи - цветных закорючек. Цвет съеденных закорючек определяет цвет нити, выделяемой швецом. Поскольку швецы редко выбирают закорючки определённого цвета, вся нить получается пёстрой при близком рассмотрении, но однотонной издали.


Птица-писака отказалась от классического птичьего полёта, но полёт мысли теперь ей доступен гораздо лучше. Писака приурочена к чернильным озёрам с бумажно-белыми берегами. С помощью чернил, наносимых на белую поверхность особым образом, птица приманивает добычу - как правило, рекламными надписями, рисует себе гнездо и обозначает границы территории.


Трёхглавая перепелушка-глазушка, в отличие от других типаоколокурообразных,  живёт в одиночку. Три головы обеспечивают друг другу защиту от хищников, взаимопомощь при поиске пищи и приятную компанию для общения. Только в брачный период перепелушка-глазушка встречается с другими трёхголовыми птицами. Нередко шести головам партнёров с разными характерами приходится долго находить общий язык.


Вредный петух, или яйцеед-скорпион - опасный хищник, питающийся яйцами других птиц. Для того, чтобы разбить скорлупу, вредный петух использует шило на кончике длинного хвоста. Лишь особо толстая скорлупа, развившаяся в ходе эволюции у тех видов, которые давно знакомы с яйцеедом, способна защитить содержимое яйца. Хвост вредного петуха, украшенный торчащими разноцветными перьями, служит не только для добычи пищи, но и для брачных игр.


Крот-тельняшечник охотится исключительно в одежде, оставляемой серафинианцами на пляже. Ложась на спину и притворяясь спящим, крот ждёт, пока на него не сядет какое-нибудь насекомое или кто-нибудь на него не наступит. Крот-тельняшечник не способен съесть человека, но понадкусать может. Не забывайте проверять оставленную на пляже одежду на наличие кротов-тельняшечников!


В тёмные досерафинианские времена люди оставляли много мусора на свалках. Из органической составляющей этого мусора и возникли свалочники - мягкотелые существа, питающиеся отходами. Изначально свалочники не имели конечностей, но в конце концов обрели ноги - они позволили им быстрее перемещаться между кучами мусора. В ходе онтогенеза свалочники несколько раз удлиняют ноги, сбрасывая старую оболочку "стоп".
Свалочники ориентируются в окружающем мире только по запаху. Хотя они и выглядят беззащитными, у них мало врагов. Во-первых, ротовая воронка у них крайне мощна. Хотя кусаться свалочники не умеют, они могут засосать до смерти. Во-вторых, мусор, которым они питаются, в их организме перерабатывается в яд, секретирующийся кожными железами. Яд обладает и свойствами хорошего растворителя - именно поэтому свалочники, живущие среди грязи, остаются чисто-белыми.




Метаморфическое крокодиловодство - действенный способ снижения плотности населения в крупных городах, защиты границ городов, интересный метод объединения разумов и способ обеспечения досуга серафинианцам и иноземным туристам. Для создания одного крокодила соединяются два влюблённых крокодиловода разного пола. Принимая в процессе совокупления нужную позу (позу пресмыкающегося), крокодиловоды запускают реакцию метаморфоза. При этом их тела и разумы сливаются воедино, образуя крокодила. Обладая человеческим интеллектом и рептильей чуткостью, крокодил сам добирается до портала, телепортирующего его в водоём, предназначенный для крокодилов. Хранители кроко-водоёмов обеспечивают надлежащий уход за пресмыкающимися, включающий в себя кормление, уборку, ветеринарное обслуживание и духовное развитие. Раз в несколько дней (периодичность определяется личностями крокодилов в каждом отдельно взятом кроко-водоёме) к крокодилам открывается всеобщий доступ. Каждый может поговорить с крокодилом по душам, почитать ему книгу или поиграть с ним в кроко-мяч. Игра в кроко-мяч популярна как среди коренных серафинианцев, так и среди приезжих. Порой из желающих перекинуться с крокодилами мячом выстраиваются целые очереди.


Эта машина призвана итальянизировать всё, что попадается на её пути. Итальянизация - первый шаг к серафинианизации.


Пиргоройный стол - гениальное изобретение серафинианских мебельных инженеров. Мало того, что при должной сервировке он может сделать зрелищным даже самый простой обед, так ещё его очень удобно убирать. Крошки со стола ссыпаются сами благодаря точному выбору угла наклона. Посуда же удерживается с помощью подставок, вбиваемых в стол.


Не все люди довольны своей внешностью. Работать над ней тоже готов не каждый. Для таких людей существует Служба обмена телами. Нужно всего лишь снять со скелета плоть и отнести в ближайшее отделение Службы. Там же сотрудники подбирают каждому скелету подходящую плоть и сразу же (с согласия скелета) надевают её. При обмене телами соблюдается конфиденциальность - во избежание неловких ситуаций и недоразумений обменщики тел носят закрытые костюмы.


Народ придорожных фонарников отличается воинственностью. Нередки конфликты между племенами, обосновавшимися на разных сторонах дорог. И всё же они умеют ладить: объединяет их общая ненависть к автомобилистам. Автомобили они считают порождениями злых духов и стараются яркими головными уборами и узорчатыми щитами отвести их подальше от своих жилищ. Помогает.


(С предыдущей страницы): В стародавние времена, в диковинной стране Сапожковии, двое карабинеров (так там называли служителей закона) поймали на улице города Ромуланска пингвина. Не знали они, что с ним делать, и привели к своему вождю - Начальнику полиции. "Синьор начальник, мы поймали пингвина, - сказали они, - что нам теперь с ним делать?" Начальник подумал и ответил: "Отведите его в зоопарк!" Карабинеры с пингвином ушли. На следующий день карабинеры снова пришли к вождю с пингвином. "Я же сказал - отвести его в зоопарк!" - закричал Начальник полиции. "Синьор начальник, - ответили карабинеры, - мы там уже были, а сегодня пойдём в кино!"
Так началась Великая дружба людей и пингвинов. Теперь вместе с чёрно-белыми птицами Серафинианией правят потомки тех самых карабинеров.
(Подпись с этой страницы) Посол из Дачотыгонии показывает серафинианским правителям прибор для поимки и содержания духов.


Радуга - удачное место для строительства городов. Во-первых, город располагается над землёй, что экономит место и удобно в транспортном отношении. Во-вторых, энергия света, содержащаяся в радуге, может быть использована для освещения города ночью или для украшения его днём.

кодекс серафини, сюрреализм, что умею то творю

Previous post Next post
Up