Воскресение и Вознесение Христово

Apr 26, 2017 11:51

Христос неоднократно предсказывал о Своём воскресении (Ин. 2:19), относил к Себе прообраз Ионы пророка. Он чудом воскресил дочь Иаира, сына вдовы и Лазаря, а также Своей смертью - множество святых.

В повествованиях о воскресении у Мф. мы встречаем рассказ о стражах у гробницы (Мф. 27:62-66) и исорию появления Иисуса в Галилеи (Мф. 28:16-20). «Эсхатологические» сцены землетрясения и явления Ангела подчёркивают явное вмешательство Бога и знаменуют наступление мессианского века.

У Марка Мк. 16:1-8 является кульминацией тем скрытого Богоявления Иисуса как Мессии и темы ученичества, когда ученики оставили своего Учителя. Женщины становятся официальными очевидцами распятия, погребения и пустой гробницы, однако они не до конца понимают происходящее.

У Ин. о воскресении говорится в главах 20 и 21.

В Евангелии от Луки события сосредотачиваются в Иерусалиме (подготовка к книге Деяний). Четыре этапа событий воскресения: пустая гробница (24:1-12), путь в Эммаус (24:13-35), явление во время трапезы (Лк. 24:36-49), Вознесение на небеса (24:50-52). Одной из основных тем является неверие учеников. Вознесение в Лк является переходом к Деян. Можно даже утверждать, что повествование вело к Деян уже с Лк 9:31, когда Иисус, Моисей и Илия говорили о Его исходе (exodos), которому надлежало произойти в Иерусалиме, подразумевая под исходом, скорее всего, Вознесение (ср. Лк 9:51). Вознесение приобретает у Луки вероучительный характер: в Лк 24:50-53 Иисус дает ученикам пастырское благословение; в Деян 1:6-11 значение Вознесения возрастает, поскольку им Воскресший Господь вдохновляет и укрепляет миссию Церкви. В Лк Вознесение становится концом повествования, в Деян 1 - началом. Вознесением завершается в Лк 24 прославление Иисуса. Воскресший Господь становится Господом Вознесшимся и, подобно Илии, восходит на небо. Еще одну связь Лк с Деян можно обнаружить в том, что ученики поклонились Иисусу, возвратились в Иерусалим «с великой радостью» и оставались «всегда в Храме» (24:52-53).

О Вознесении в Евангелии часто говорится без указания воскресения. Например, Ин. 3:14: «должно вознесену быть Сыну Человеческому», что по традиционным толкованиям означает Его распятие, которое в то же время является актом прославления Сына (Ин. 17:1).
Словарь Нового Завета под ред. Дж. Грина.

Библейское богословие, Новый Завет

Previous post Next post
Up