письмо маленькому взрослому

Jan 17, 2010 11:38

Мальчику 12 лет. Когда ему особенно плохо, он звонит мне, долго молчит в трубку, вздыхает и говорит то, что переполняет его душу. От этих разговоров мне становится плохо.

-- Я не хочу здесь жить, не хочу учиться в этой школе,… скажи почему они все меня ненавидят, они… они…, -- племянник замолкает, пытаясь проглотить подкативший к горлу ком, а я сжимаю челюсти, потому что знаю, что скрывают за собой эти многоточия.

Он изгой. И ничего с этим не поделаешь. Пока он не вырастет и не попадет в нормальное цивилизованное общество, люди-звери будут травить его. Слушая, как он судорожным шепотом делится страхами и переживаниями, вспоминаю школьные годы, и отчаянная, неистовая стая эмоций захватывает душу. Я не в силах защитить его, но хочу помочь.

Андрюшка верит в колдовство, переживает за то, что численность китайцев в разы превышает число русских, умеет ходить на руках, любит высоту и скорость, часто в одиночестве сидит на крыше, гоняет на велосипеде по поселку, боится сверстников и стремится общаться со взрослыми. Он такой маленький, и такой беззащитный.

В течении недели подбирала слова для письма, которое бы помогло ему разобраться в себе и найти в жизни точку опоры. Переписывала бесконечное количество раз, и все-таки я его написала. Оно немного жестокое, но мне кажется иначе нельзя. Публикую его здесь.

Привет, Андрюшка!

О том как у меня дела и чем я сейчас живу, расскажу по телефону. Сейчас поговорим о другом. О более важном.

Может те слова, что я сейчас скажу, удивят тебя. Но если ты не услышишь и не примешь их сейчас, дальше будет больнее и труднее. Я не могу спрятать тебя от действительности, приехать, раскрасить мир всеми цветами радуги и за тебя решить все проблемы (несмотря на то, очень хочется это сделать). И никто не сможет. Никто, кроме тебя. Это правда.

Извини, я, к сожалению, не всесильна. У меня нет волшебной палочки, взмах, которой сделает мир добрым и справедливым и всем, кому плохо, станет хорошо. Но я могу рассказать, что делать, чтобы жилось легче. Рассказать? Тогда слушай.

Во-первых, пойми, что детство никогда не вернется. Это тяжело и грустно осознавать, но иначе нельзя. Ты уже никогда не будешь беззаботным малышом - это факт. Задержись на этом месте, не читай дальше, пока до тебя целиком и полностью не дойдет эта мысль. Потому что если ты сейчас это не поймешь, дальше читать бессмысленно.

Во-вторых, осознав, что детство уже не вернется. Нужно сделать еще один не менее важный шаг. Забудь, что ты ребенок. Снимаю с тебя эти полномочия и повышаю в чине. Отныне ты маленький взрослый, самостоятельно отвечающий за свою жизнь и поступки.

Сейчас ты напоминаешь мне готовую порхать по миру бабочку, но которая до сих пор сидит в коконе, и не может решиться вылететь из него. Не храни коконы, из которых ты уже вырос. Это не значит, что тебе нужно срочно изменится. Нет. Будь тем, кто ты есть сейчас - человек, имеющий свое мнение, видящий, что мир несовершенен, умеющий отличить справедливость от произвола. Поставь крест на том Андрюше, которого обижали, обзывали, били, давай вместе поставим жирнющий крест на ребенке, который все это терпел. Больше так не будет. Потому что ты другой.

В-третьих. Не менее важная вещь. Но прежде чем я ее озвучу. Давай поговорим о взрослых. В последнем разговоре, ты сказал, что мечтаешь скорее стать взрослым, потому что тогда проблемы и страхи ликвидируются, и можно будет наконец-то зажить как в сказке долго и счастливо…

Ты думаешь, взрослые сильнее и умнее тебя, думаешь они всесильны, и у них нет ни страхов, ни проблем. Открою неприятную тайну.

Во взрослении нет спасения. Можно вырасти и не стать сильным, смелым и умным. Будь уверен, если ты не справишься со страхами сейчас, взросление тебя не утешит, - страхи вырастут вместе с тобой. Пойми это, и начни с ними бороться. Делай все чего боишься. Делай назло. А чтобы тебе было проще, скажу еще одну вещь.

Это для понимания. Единственная надежная цитадель, которая способна укрыть тебя от надвигающихся страхов и ужасов - ты сам. Запомни, несмотря на родственников, друзей, на огромное множество других людей, ты всегда сам по себе. Также как сейчас, когда сидишь и читаешь эти строки.

Иногда в определенные периоды времени, жизнь можно определить одним словом - это слово «одиночество». Бывают минуты, когда человеку не на кого надеется. Я иду ночью по улице, и я одинока. Мне может быть страшно, и если кто-то плетется за мной следом, то я не могу надеяться на святость сестринской любви, на защиту любимого человека, на Конституцию РФ, на моральные принципы окружающих. В такие моменты ты один и никто не может тебе помочь. Никто кроме тебя самого. Запомни, все что у тебя есть - ты сам. Не научишься заботится о себе, защищать себя, не сможешь хорошо позаботится о близком, не сможешь защитить мать или сестру, когда их будут обижать. Ты хочешь, чтобы мир был хорошим, чтобы кругом творилось добро. Так делай для этого все. А добро должно быть с кулаками. Иначе зачем оно вообще нужно, если любой может прийти и разрушить то, что дорого, наплевать в лицо, пройтись сапогами по слезам? Мне, например, пассивное добро не нужно.

Если ты не научишься быть сильным, а ты этому научишься, если примешь все, что я здесь наговорила, и начнешь применять в жизни, то вырастешь слабым и трусливым человеком. Я не хочу, чтобы так случилось, поверь мне, это отвратительно. Поэтому, прочти письмо еще раз, и с той самой секунды, когда закончишь перечитывать, начни другую жизнь. Это может быть страшно, но я обещаю, с каждым новым шагом страх будет улетучиваться, и, когда впервые одержишь победу над обидчиками, восстановишь справедливость, ты почувствуешь, что все в мире тебе подвластно. Это сказочное чувство. И его стоит пережить, даже если ради этого придется пройти через массу трудностей и залечить несколько десятков синяков.

Удачи тебе, Андрюша. Я с тобой, я всегда рядом. Звони.

P.S. Маша считает, что мальчик не поймет и половины того, что написано в письме, говорит, что нужно все рассказывать на примерах. А я верю в него, потому что помню себя.

чувства с горьким привкусом, размышлизмы

Previous post Next post
Up