Про психологические травмы. Смотри. На одной игре, причём это была моя вторая игра, мы играли в очень условную Испанию века так 12, кажется. В то время, когда Испанией владели ещё христиане, но евреев они не прогнали и вообще евреи пользовались большими привилегиями. Я подготовила дофига материалов по испанским евреям, они были приняты мастером и размещены на сайте. Но! Никто из не-евреев (мусульман и христиан) не стал их читать. Ну, в общем, и понятно. Боюсь, и евреи не все, но не уверена. В итоге кто-то из игроков (в смысле, персонажей) заговорил о том, что надо устроить еврейский погром. Причём самое забавное, это ещё было вполне аутентично, так как рыцарей и духовенство местами заносило. Евреи отчасти защищались сами (ибо тогда были целые еврейские армии), или прибегали к помощи короля, плюс горожане рыцарство в этом вопросе вот вообще не поддерживало. Во всяком случае, пересказываю то, что нарыла до и после игры.
Я к чему? Я ехала играть человека привилегированного сословия, а вдруг мне стало угрожать поиграть во что-то совершенно обратное и, плюс к тому, король не пытался что-то сделать для защиты, идеи какой-то обороны были отклонены и т.п. Если бы у меня был опыт. Если бы это не было бы моей болевой точкой, то, может быть, мне было бы легче. Возможно, мой пересказ меньше походил бы на претензии к другим игрокам, на которые я, в общем-то, строго говоря, не претендую, просто все вели себя как вели, и играли как игралось, а мне это не зашло ибо болевая точка. А так это меня вынесло нафиг и нехило колбасило. самым страшным было то, что вот именно на такую тему и что на меня могут напасть, да ещё и толпой (другая моя болевая точка). Мысль о том, чтобы стать жертвой агрессии толпы меня так пугала, что я стала ещё много игр подряд носить с собой игровой ножик, чтобы мой персонаж зарезался прежде, чем с ним (с ней) что-то сделают неприятное.
Но, если честно, травмы я не получила. То есть было плохо, очень плохо, но и только. И сказанное в ходе наполовину пожизнёвого (потому что в цивильной столовке базы) обеда матерное слово травмировало меня куда сильнее (ибо впервые мат был прямо обращён ко мне).
А вообще, травмирует ситуация психологического или игрового физического насилия (то есть когда травма наносится с помощью модели, но по игре персонаж именно что побит, запытан, наказан и т.п.), из которой человек не может или не успевает вовремя выйти. Травмирует любая ситуация беспомощности. Мне рассказывали о болезненных ситуациях, когда случилось что-то по игре плохое (например, пало царство), и игрок понимает, что это из-за его персонажа или что его персонаж или даже он сам, всей своей личностью ничего не может изменить. В смысле, что вот сказать стоп-слово можно, но царство-то уже пало, Гондолин разрушен, Сильмариллы выброшены в море, и вот что ты ни делай, это случилось, а ты так пытался это предотвратить.
Смотри. На одной игре, причём это была моя вторая игра, мы играли в очень условную Испанию века так 12, кажется. В то время, когда Испанией владели ещё христиане, но евреев они не прогнали и вообще евреи пользовались большими привилегиями. Я подготовила дофига материалов по испанским евреям, они были приняты мастером и размещены на сайте. Но! Никто из не-евреев (мусульман и христиан) не стал их читать. Ну, в общем, и понятно. Боюсь, и евреи не все, но не уверена.
В итоге кто-то из игроков (в смысле, персонажей) заговорил о том, что надо устроить еврейский погром. Причём самое забавное, это ещё было вполне аутентично, так как рыцарей и духовенство местами заносило. Евреи отчасти защищались сами (ибо тогда были целые еврейские армии), или прибегали к помощи короля, плюс горожане рыцарство в этом вопросе вот вообще не поддерживало.
Во всяком случае, пересказываю то, что нарыла до и после игры.
Я к чему? Я ехала играть человека привилегированного сословия, а вдруг мне стало угрожать поиграть во что-то совершенно обратное и, плюс к тому, король не пытался что-то сделать для защиты, идеи какой-то обороны были отклонены и т.п.
Если бы у меня был опыт. Если бы это не было бы моей болевой точкой, то, может быть, мне было бы легче. Возможно, мой пересказ меньше походил бы на претензии к другим игрокам, на которые я, в общем-то, строго говоря, не претендую, просто все вели себя как вели, и играли как игралось, а мне это не зашло ибо болевая точка.
А так это меня вынесло нафиг и нехило колбасило.
самым страшным было то, что вот именно на такую тему и что на меня могут напасть, да ещё и толпой (другая моя болевая точка). Мысль о том, чтобы стать жертвой агрессии толпы меня так пугала, что я стала ещё много игр подряд носить с собой игровой ножик, чтобы мой персонаж зарезался прежде, чем с ним (с ней) что-то сделают неприятное.
Но, если честно, травмы я не получила. То есть было плохо, очень плохо, но и только. И сказанное в ходе наполовину пожизнёвого (потому что в цивильной столовке базы) обеда матерное слово травмировало меня куда сильнее (ибо впервые мат был прямо обращён ко мне).
А вообще, травмирует ситуация психологического или игрового физического насилия (то есть когда травма наносится с помощью модели, но по игре персонаж именно что побит, запытан, наказан и т.п.), из которой человек не может или не успевает вовремя выйти.
Травмирует любая ситуация беспомощности.
Мне рассказывали о болезненных ситуациях, когда случилось что-то по игре плохое (например, пало царство), и игрок понимает, что это из-за его персонажа или что его персонаж или даже он сам, всей своей личностью ничего не может изменить.
В смысле, что вот сказать стоп-слово можно, но царство-то уже пало, Гондолин разрушен, Сильмариллы выброшены в море, и вот что ты ни делай, это случилось, а ты так пытался это предотвратить.
Reply
Leave a comment