День седьмой. Мантуя

Nov 19, 2014 23:32


Продолжение. Начало здесь:

Италия. Подготовка
Италия. День первый. Верона
Италия. День второй. Верона
Италия. Интерлюдия
Италия. День третий. Озеро Гарда.
Италия. День четвертый. Озeро Гарда и переезд на озеро Комо
Италия. День пятый. Комо и переезд в Ла-Специю
Италия. День шестой. Чинква-Терре

Переночевав снова в Ла-Специи мы покинули "этот гостеприимный город". На самом деле никакого дополнительного плана у нас не было. Хотелось двигаться в сторону Вероны, так как на завтра утром улетать. По дороге у нас было две опции что еще посмотреть - Парма и Мантуя, но так как Мантуя ближе к Вероне, выбор пал на нее, тем более, что готовя поездку про нее, в отличии от Пармы, мы все-таки что-то накопали в плане информации про достопримечательности.

Итак, приехав в Мантую и вписавшись в заранее заказаную гостиницу, мы первым делом поехали осматривать Палацо Те.

Палаццо Те (Palazzo Te)
Южнее всех прочих основных достопримечательностей Мантуи, примерно в 1,5 км от Палаццо Дукале, расположился ярчайший пример архитектуры эпохи маньеризма- загородный дворец - резиденция правителей Мантуи, Палаццо Те.
В средние века территория, где сейчас находится дворец, являлась небольшим островом, образованным разливами реки Минчо, под названием Тейето (Teieto). Сокращенное наименование этого островка стало и именем построенного дворца.
На болотистом островке, осушенном при Франческо II, отце Федерико II, располагались герцогские конюшни. После смерти своего отца, Федерико решил преобразовать островок в место для развлечения и отдыха, где он мог устраивать роскошные приемы, а при необходимости уединяться от обременительных обязанностей со своей любовницей Изабеллой Боскетти. Федерико считал образцом идеального загородного дома классические римские виллы, и посчитал, что только римский архитектор Джулио Романо способен создать для него «островок счастья». Выяснилось, что не только заказчик нашел «своего» архитектора, но и наоборот -никогда до этого и после этого у Джулио Романо не было такой возможности дать выход своему гению и фантазии.
Умело используя существующие строения, чередуя архитектурные элементы и естественные особенности территории, в едином стиле украсив великолепные комнаты дворца, Джулио Романо создал шедевр, считающийся наиболее ценным и гармоничным произведением целого стилистического направления в искусстве -маньеризма.
Джулио Романо, не испытав ни малейших проблем с финансированием, быстро построил дворец своей мечты - за полтора года лет, с 1524 по 1525 год. Далее в течение 10 лет (до 1534 года) интерьеры дворца украшались великолепными фресками. Любопытно, что тогда же произошло еще одно важнейшее событие в истории династии Гонзага и Мантуи - маркизату был дарован статус герцогства (1530).


Вокруг дворца разбит парк - таким громким словом здесь названы газоны


То-ли ров, то-ли пруды. В прудах копошится рыбья мелочь


В самом дворце фотографировать нельзя, но после дворцов Венеции, или Лондона, да даже и Стокгольма - этот особого впечатления не произвел. Бедновато жили потомки славных родов Мантуйи и Гонзага...
... Но имя у дворца прикольное, да....

Из Палаццо Те в Палаццо Дукале, герцогский дворец

Герцогский дворец (Палаццо Дукале; Palazzo Ducale di Mantova)
Герцогский дворец (Палаццо Дукале) - грандиозный монументальный и архитектурный комплекс, один из крупнейших в Европе, построенный в 1290 - 1708 годах в качестве резиденции правителей Мантуи. Здания комплекса связаны между собой коридорами и галереями, украшены внутренними двориками и садами. Весь комплекс включает в себя около 500 комнат, общая площадь дворца составляет около 34 000 кв. м. Расположен дворец в северо-восточной части исторического центра Мантуи, на берегу разливных озер Lago di Mezzo на севере и Lago Inferiore на востоке.

Самые древние части дворца построены в конце 13 - начале 14 столетия - это Палаццо дель Капитано (Palazzo del Capitano), созданный по указанию капитана народа Гвидо Бонакольси (семья Бонакольси управляла Мантуей с 1273 до 1328 года) и«Большой Дом» (Magna Domus). Вместе эти сооружения с соединяющими двориками и галереями называются «Старый двор» (Corte Vecchia).
Между 1395 и 1406 годами Бартолино да Новара, один из самых известных военных архитекторов того времени, выстроил неподалеку Замок святого Георгия (Castello di San Giorgio). Замок с середины 15 века становится по воле Лодовико II Гонзага местопребыванием его семьи. В северо-восточной башне Андреа Мантенья расписывает фресками от 1465 до 1474 знаменитую палату ««Супружескую комнату»; на первом этаже также располагаются первый кабинет (Studiolo) и первый«грот» (личные апартаменты) Изабеллы дЭсте, супруги Франческо II Гонзага.Семья Гонзага жила во дворце с 1328 до 1707 года.

Внутри опять таки фотографировать запрещали, а жаль - этот дворец гораздо интереснее первого.
Зато пара фотографий с площади перед дворцом


Это  не дворец, это какая-то церковь рядом. Следующая фотография тоже не дворец. Вообще фасад самого дворца не впечатлил, поэтому его я и не фотографировал



Из дворца гуляем в старый город. Старый город Мантуи вполне себе обитаем. Вообще интересно, как это - жить в таком месте. Задаю себе этот вопрос почти в каждом старинном обитаемом месте - Венеции, на Мальте, в старом Иерусалиме...
Первые этажи зданий отданы под бутики и прочие галереи. На пример, такие:



Случайно наткнулись на еще одну достопримечательность, выписаную зарание в наш собственный "гид по Мантуйе" - Ротонду святого Лаврентия

Ротонда святого Лаврентия (Rotonda di San Lorenzo)
Древнейшая церковь Мантуи - ротонда святого Лаврентия - находится на площади Piazza delle Erbe, примерно в 200 м к юго-западу от Палаццо Дукале.
Считается, что церковь построена в 1083 году, однако некоторые исследователи относят некоторые части ротонды к 4 веку. Ротонда была одной из важнейших приходских церквей для жителей всей центральной части города вплоть до 1579 года, когда по велению Гульельмо Гонзага была закрыта. После этого ротондадовольно быстро пришла в упадок: сначала она стала складом, а затем, после уничтожения крыши, круглым внутренним двориком для частного использования в многолюдном еврейском гетто.
В 1908 здание было экспроприировано и, после реставрации, было вновь открыто для церковных служб в 1926 году. К этому времени церковь была полностью освобождена от надстроек, которые полностью закрывали здание (ротонда святого Лаврентия действительно не видна на старых фотографиях площади). Сегодня ротонда из-за векового проседания почвы находится на 1,5 метра ниже уровня окружающей площади.
Церковь представляет собой центрическое сооружение, завершенное полукруглойапсидой, построенное по модели Храма Гроба Господня в Иерусалиме. Ротондасвятого Лаврентия является ярким экземпляром романской архитектуры. Сверхуротонда украшена карнизом в форме небольших висячих арок. В интерьере церкви сохранились ценные фрески 11 - 12 веков, редкий пример романо-лангобардской живописи.

Юльку церкви уже достали, а я их люблю - есть в церквях нечто, из-за чего дух захватывает. Ощущение гораздо сильнее, чем в синагогах, a с теми немногими мечетями, в которых довелось побывать вообще не сравнить.
Так что, пока Юлька гуляла по площади, я пофотографировал внутри





Купол


Радом с ротондой стоит Базилика святого Андрея



Базилика святого Андрея (Basilica di Sant'Andrea)
Самая большая и знаменитая церковь Мантуи находится на площади Piazza Mantegna в северной части исторического центра города, в 200 м к юго-западу от Палаццо Дукале.
Базилика святого Андрея построена в средние века на месте бенедиктинскогомонастыря (от прежнего сооружения остались только готическая колокольня и правая сторона клуатра). В 1472 году по заказу Лодовико III Гонзага и по проекту великого архитектора Леона Батисты Альберти здание было полностью перестроено.
Фасад здания построен по схеме античной триумфальной Арки Тита в Риме. Здание кирпичное с укрепленной штукатуркой. Главный элемент фасада - большая центральная арка, ограниченная коринфскими каннелированными пилястрами. Справа и слева от центральной арки - малые порталы с арками на втором ярусе и одинарными окнами на третьем ярусе, на уровне верхней части центральной арки. По всей вышине сооружения, интегрируя все ярусы, проходят высокие гладкие пилястры. Сверху водружен фронтон с треугольным тимпаном, а выше фронтона располагается несколько странная сводчатая структура. Фасад в целом соответствует исходному проекту Альберти.
Высокий купол, построенный в стиле барокко в конце 18 века по проекту Юварры (достигает на вершине лантерны (фонаря) 80-метровой высоты), представляя собой несомненное произведение искусства, тем не менее, не вполне гармонирует со стилистически безукоризненным классическим проектом Альберти.
Колокольня построена в готическом стиле в начале 15 века, до проекта Альберти. Во внешнем облике сооружения заметна игра различных геометрических элементов: четырехугольная основа переходит в восьмиугольную призму, которая заканчивается коническим шпилем.Наконец-то у меня был с собой штатив, и фотографировать в церкви не запрещали, так что наконец-то можно было не задирать ISO





С темногой толпы туристов и просто гуляющих как-то быстро рассосались, и улочки города приобрели тот шарм, которого возможно им не хватало днем



Замок святого Георгия. Нему пристроено что-то явно поздней постройки. Как у всякого уважающего себя замка, у этого должно быть свое приведение с мотором.



Еще вид на замок.


И еще


Смеркалось Cтановилось поздно. Пора было возвращаться в гостиницу - назавтра рано вставать, и в аэропорт.
До свидания, Северная Италия. Это была длинная насыщеная, и очень разнообразная поездка. Мы хотим еще!

Мои отчеты

Previous post Next post
Up