Хлебниково, XX век

Aug 30, 2007 11:50

Перед Октябрьской революцией Хлебниково оставалось еще довольно большим населенным пунктом. Здесь работала шерстопрядильная фабрика с 87 работниками, существовал напилочный завод А. Г. Прейса с 48 рабочими, имелись трехклассное земское училище и кирпичный завод Гаша и больница при нем. Однако с постройкой железной дороги экономическое значение ( Read more... )

краеведение, Павельцево, Шереметьевский, Долгопрудный, Хлебниково

Leave a comment

Comments 14

От М.Ф. anonymous August 31 2007, 15:12:08 UTC
Хочу напомнить тебе забавную деталь, связанную с "горбатым мостом" через канал. В конце 80-х - начале 90-х годов XX века, уже будучи закрытым для движения, он неожиданно привлёк внимание киношников. Тогда со стороны области на мост ещё можно было заехать, а со стороны Москвы заезд был срыт, и мост заканчивался обрывом. С этого обрыва падала "Волга" с подростками в моём любимом фильме "Ночной экипаж". А в фильме "Номер "люкс" для генерала с девочкой" герои просто стояли на краю, и на заднем плане был виден новый мост с едущими по нему машинами.

Reply


sirin_from_shrm September 1 2007, 06:57:47 UTC
Да-да, спасибо за комментарий! У меня в черновике рядом с упоминанием о "горбатом" как раз и стояло в скобках "мост снимали в кино - уточнить у Миши" :)

Reply


anonymous September 18 2007, 03:52:14 UTC
Как вы интересно пишете. Мой муж вырос и прожил в Хлебниково большую часть своей жизни и этого не знал. Спасибо!
(Я мама "Gummy_girl")

Reply

sirin_from_shrm September 18 2007, 07:53:15 UTC
Спасибо! На самом деле данный текст - обобщение разнородных материалов открытых источников, в частности - "Энциклопедии Долгопрудного". Если у Вашего мужа найдется немного времени, чтобы ответить на вопросы по истории поселка по электронной почте, буду очень рада! Если он согласится - вышлю вопросы. Может получиться интересное историческое эссе :).

Reply


Хлебниково pavelab January 14 2008, 21:37:17 UTC
Среди местных жителей существует предание об одной авиакатасрофе, произошедшей в 60-е года XX века в районе Хлебниково. Говорят, что с Шереметьево стартовал небольшой американский турбовинтовой самолет с 4-мя американскими авиаторами на борту (они прилетали в Россию по обмену опытом). Самолет потерпел неожиданную аварию и упал на частный дом в Хлебниково. Хозяйка дома в этот момент работала в огороде, и поэтому не пострадала, а вот экипаж сам ( ... )

Reply

Re: Хлебниково sirin_from_shrm January 15 2008, 11:09:17 UTC
Спасибо Вам огромное! Благодаря Вам одним "белым пятном" в истории родного города стало меньше! Какая страшная катастрофа. И хорошо еще, что на земле никто не пострадал! А Вы не могли бы точнее описать место, где упал самолет? Что там сейчас расположено?

И у меня остались еще вопросы... Вы - старожил Хлебниково, мне было бы очень интересно расспросить Вас об истории поселка. Вот, например, по материалам беседы по электронной почте с Юрием Максимовым, жителем Заболотья, получилось такое вот пронзительное эссе: http://sirin-from-shrm.livejournal.com/60299.html
Можно вступить с Вами в переписку? Я подготовлю вопросы, а Вы расскажете о себе и о людях, которые жили в Хлебниково в то время.

Reply

Re: Хлебниково sirin_from_shrm January 15 2008, 13:30:42 UTC
Кстати, а Вы уверены, что это был именно ИЛ-18? Смотрите, вот тут http://www.newsru.com/russia/20nov2001/il18.html в списке катастроф нет упоминания о катастрофе 1957 года...

Reply

Re: Хлебниково sirin_from_shrm January 15 2008, 13:40:52 UTC
Вот тут нашла упоминание о катастрофе, правда 1958 года: "В 1958 г. в результате отказа двигателя произошла катастрофа самолета Ил-18, на борту которого находилась группа высокопоставленных военных. Комиссия, расследовавшая причины тяжелого летного происшествия, определила: остановка двигателя привела к появлению мощного разворачивающего момента, который не мог быть скомпенсирован летчиками из-за отсутствия устройства флюгирования винта" (http://www.aviation.ru/engine/NK/story1/).

Reply


anonymous May 25 2008, 13:44:49 UTC
Почему ничего не написали про восточную часть поселка,т.н. офицерские дачи? Сразу же после войны Исполком Краснополянского Райсовета Московской области начал выдавать в бессрочное пользование офицерам высшего состава достаточно большие зем.участки под дачное строительство.Полковникам давали по 50 соток,генералам - по 75 соток и по 1 гектару. Участки в то время назывались квартирами и нумеровались как и улицы.

Reply

sirin_from_shrm May 25 2008, 14:29:01 UTC
Как интересно! К сожалению, у меня практически нет информации по восточной части Шереметьевского! Если Вы что-то еще знаете - поделитесь, пожалуйста.

Reply


Leave a comment

Up