Любимый-любимый, все равно любимый Петербург

May 28, 2009 20:00

Эти новости здесь никогда не закончатся,
Мои повести не донапишутся...(С)

Я иногда думаю, что в Петербурге уже увидено было раньше практически все... Это самонадеянно! В таком Городе с большой буквы, кажется, никогда не закончатся неизведанные места и неожиданности.

Началось все с неосуществившихся планов и быстрой ренимации отпуска. К счастью, все получилось, и в Петербург мы уехали.

Во-первых, это было за все визиты в СПб самое приближенное к центру размещение. Спасибо маме, что она настояла. Бывшая гостиница "Советская", ныне входящая в сеть "Азимут" все-таки отчасти еще очень даже советская, с грязными непластикаовыми окнами в сквозняках и прохладной ржавой водицей, но в холле и во время завтраков - вполне уже сетевой отель. В общем, приятно, конечно же: купол Исакиевского собора виден из окна номера, до метро недалеко, пешком вполне можно дойти до центра. Только до сих пор не пойму, почему они указали, что от м. Технологический институт 600 метров... Там очень долго. Так что, если кто соберется, и на метро поедет от вокзала - то лучше до Балтийской ехать.

В первый день как раз пешком мы к центру и направились. Погуляли, зашли в Михайловский сад (первое "новое" место, кстати: очень, видимо, раньше стандартными маршрутами гуляла). А ближе к вечеру дошли до моего любимого Исакиевского собора: ну, я никогда не могу пройти мимо. Дошли и с радостью для себя обнаружили, что теперь аж до 22:00 можно попасть внутрь. И на колоннаду тоже. Без всяких очередей, без толкотни. Я таким пустым и прекрасным Собор никогда не видела. Спасибо тем, кто до этого додумался!

Дальше было приятное открытие, что с наземным транспортом в Петербурге деа обстоят лучше, чем метрополитеном - и практически до гостиницы смогли добраться на троллейбусе. Ночью все ждала, когда сядет солнце. Село, ибо еще были не совсем белые ночи. Но ооочень поздно)

На следующий день поехали в Пушкин. Я там была еще в школе. К сожалению, прогулялись только по парку : вторник оказался выходным днем музея. Зато, вернувшись, посетили запремеченное год назад кафе "Мокко", где поели рыбки под сливочным соусом и выпили вкусный кофеек и глинтвейн)

Кафе, кстати, отдельная тема. Общий вывод - мне нравится питерский общепит. Столовая "Фрикаделька" на канале Грибоедова. где можно сравнительно недорого и вполне вкусно поесть (салаты, морс, картофель с фарелью, опять же в сливочном соусе), кафе "Мокко" на Невском, сеть "Идеальная чашка" (мне понравились и кофе, и зеленый чай, и пирожные), "Чайная ложка" (блины и опять же салаты) и незапомнившееся по названию, но очень запомнившееся по замечательному обслуживанию маленькое кафе на наб. Фонтанки недалеко от БДТ - вот то, что приглянулось нам.

На следующий день разделились. Маман поехала на Васильевский остров - я пошла пешком от Пл. Воссстания к центру. Все-таки Невский для меня - улица, по которой надо идти быстро. Очень быстро. Идешь - и все плохие мысли растворяются. В этот день я поняла, что просто, наконец-то, нахожусь именно в том месте и в то время, где необходимо. А что еще надо для счастья?)
Пешком, в итоге, и я дошла до Васильевского острова. Нам там очень понравилось. Меня впечатлило особо, как я резко попала в тишину, зайдя за здание Биржи.
А с Васильевского уже поехали к Петропавловке, где тоже оказалось очень приятно.

Удивило обилие закрытых или закрывающихся на время станций метро.Впечатляющая история: едем мы, нужна нам станция Горьковская - но то, что она закрыта, нигде не написано, не объявляется заранее. По принципу, видимо, "кто надо - тот знает". Зато, когда к станции уже подъезжаешь - вежливо так сообщается: "Станция Горьковская закрыта для высадки пассажиров")) Мило)

На следующий день мы поехали в Выборг. Я бы сказала, что он похож именно на прибалтийские города. По крайней мере, необычный, хотя и не все в едином стиле построено. Но город приятный, красивый. А туристов там больше как раз финнов и прибалтов, что меня даже удивило: ну, им-то такие города вроде как бы не в новинку. Странно) В замок сходили,- там есть, кстати, смотровая площадка на башне. Но мы пошли в музей. Краеведческий. И очень была впечатлена: куча макетов, и старых, и, кажется, современных, интересное описание истории города. И этаж с моделью лесов Лен. области с чучелками. Нам понравилось.

Кстати, по пути в Выборг из окна автобуса видели лису)

А последний день начинался неплохо, а закончился моим просто ужасным гриппом, из-за которого, собственно, только сегодня и пишу пост. Так плохо мне не было давно... Жаль наших соседок по купе, жаль, что не ощутила радости поездки на поезде. Зато так московскому воздуху я давно не радовалась. Спасибо, родной Город, что встретил все-таки очень нежно)

В заключении: я люблю Петербург. Поэтому мне все же приятно, что он как-то развивается, что идут туда, явно теперь средства. И радует, что такой он приятный и туристический. И радует даже, что характер у города мерзкий, и это, например, в погоде выражается. Все слова сказаны многими, и я только повторюсь... Но! Жить там - я бы сошла с ума. Всегда вощзвращаться - ДА_ДА_ДА!
Так что: До свидания, Ленинград-Санкт-Петербург! Я люблю Тебя)