Да не за что. )) Я вообще почему-то думал, что история эта хорошо известна, и напомнить её решил исключительно в связи с инцидентом на выставке в Манеже...
Спасибо! Знал общую канву этой истории, но без подробностей. И уж вовсе не догадывался, что Грабарь переделывал за Репиным всю работу (думал, что Репин сам отреставрировал и далее картина вновь была выставлена).
Не очень понятен пассаж: "как сообщить Репину, который уже жил в Финляндии". На тот момент Финляндия была частью (пусть и с немалой автономией) Российской империи. В чём проблема? Это ведь не заграница.
Не то чтобы проблема - или скажем так, проблема усматривалась в расстоянии как таковом. Всё-таки не в Москве жил, а уже за тысячу вёрст.
Другое дело, что творческая манера автора существенно изменилась - и Грабарь понимал, что данное обстоятельство имеет принципиальное значение, тогда как сам Репин этого не осознавал. Вот тут да, крутой поворот сюжета.
А ещё я, кстати, при подготовке этого поста читал такое: что один из смотрителей Третьяковки после инцидента с картиной бросился под поезд. Даже фамилия этого человека упоминалась. Но у меня эта информация почему-то вызвала сомнения.
Да, хранитель Третьяковки Е.М. Хруслов бросился под поезд где-то неподалёку от Сокольников - так, во всяком случае, пишут в связи с инцидентом с картиной. Но случай и вправду вызывает подозрения.
Об этом можно прочитать у одного из непосредственных свидетелей, смотрителя галереи Николая Андреевича Мудрогеля - "Пятьдесят восемь лет в Третьяковской галерее. Воспоминания."Л. 1966г.
Comments 20
Reply
Я вообще почему-то думал, что история эта хорошо известна, и напомнить её решил исключительно в связи с инцидентом на выставке в Манеже...
Reply
Reply
Reply
Не очень понятен пассаж: "как сообщить Репину, который уже жил в Финляндии". На тот момент Финляндия была частью (пусть и с немалой автономией) Российской империи. В чём проблема? Это ведь не заграница.
Reply
Другое дело, что творческая манера автора существенно изменилась - и Грабарь понимал, что данное обстоятельство имеет принципиальное значение, тогда как сам Репин этого не осознавал. Вот тут да, крутой поворот сюжета.
А ещё я, кстати, при подготовке этого поста читал такое: что один из смотрителей Третьяковки после инцидента с картиной бросился под поезд. Даже фамилия этого человека упоминалась. Но у меня эта информация почему-то вызвала сомнения.
Reply
Reply
Reply
Reply
Чтобы книги быстро писались и издавались, экскурсанты ходили в восхищении толпами)))
Reply
Кстати о книгах. Нет ли у Вас контактов в проекте "Москва, которой нет"?
А то у меня появилась шикарная идея, как раз для них. ))
Reply
Но книги мои они не издают и не собираются))
Reply
Reply
Leave a comment