Посмотрел я видеозапись диспута между вайшнавами из ИСККОН и представителями Русской Православной Церкви. Знатная была встреча! И сразу захотелось о ней что-нибудь написать, ( Read more... )
///// И христианский персонализм, основанный на холистической концепции человека, это персонализм в г у м а н и с т и ч е с к о м смысле. Не удивительно, что он с таким энтузиазмом был принят греко-римским миром
( ... )
Не знаю, что там у батюшки Андрея, но Православие и гуманизм - совершенно несовместимые вещи. Хотя здесь надо уточнять понятия. Если речь идет "про средневековую Европу", то все правильно.
Я, конечно, не судья чужому духовному опыту. Сей опус был больше о некоторых приёмах полемики, которые используют люди. Тем не менее, мне кажется, что Православие и гуманизм, которые Вы так решительно разводите, находятся в гораздо более сложных отношениях. Иначе православные не сопротивлялись бы столь ожесточённо идее реинкарнации и проблемам предсуществования и после-существования души. Сосредоточеность на одной жизни, даже на каждом миге своей жизни - это правильное направление. Идея реинкарнации, с другой стороны, действительно может несколько расслабить. Но это только на первый взгляд. Для более трезвого мышления реинкарнация даёт бесконечность жизни без Бога и огромное расстояние впереди. Так что тезис отца Андрея о том, что человек якобы настолько устрашается реинкарнацией, что теряет всякую надежду когда-либо достичь Бога, для меня звучит немного по-детски. Вайшнав вообще не выражает надежды когда-либо Его "достичь". И тем не менее это совершенно не мешает ему посвящать Богу всю свою жизнь и все будущие жизни.
Reply
Reply
Reply
Не могли бы Вы подробнее про ереси у Августина?
Reply
Иначе православные не сопротивлялись бы столь ожесточённо идее реинкарнации и проблемам предсуществования и после-существования души. Сосредоточеность на одной жизни, даже на каждом миге своей жизни - это правильное направление. Идея реинкарнации, с другой стороны, действительно может несколько расслабить. Но это только на первый взгляд. Для более трезвого мышления реинкарнация даёт бесконечность жизни без Бога и огромное расстояние впереди. Так что тезис отца Андрея о том, что человек якобы настолько устрашается реинкарнацией, что теряет всякую надежду когда-либо достичь Бога, для меня звучит немного по-детски. Вайшнав вообще не выражает надежды когда-либо Его "достичь". И тем не менее это совершенно не мешает ему посвящать Богу всю свою жизнь и все будущие жизни.
Reply
Leave a comment