Недавно я была на открытой встрече в центре "
Золотой ребёнок" у
Людмилы Ивановской, и обещала
pchelinzeva поделиться конспектом)
Переработала все свои заметки, чтобы привести к читабельному виду. Заметки краткие, за подробностями - в личку и т.д.
Основное о Внутреннем Ребёнке
Структура:
1. Золотой ребёнок. Центр. Душа.
2. Внутренний ребёнок. Этот "слой" формируется вокруг Золотого ребёнка до 7 лет. Там весь наш детский опыт - травмы, установки, но также и ресурсы - светлые воспоминания.
3. Маска. Слой, который образовался с целью защиты: чтобы не быть Внутренним Ребёнком наружу, не быть уязвимым.
Что даёт контакт с Внутреним Ребёнком:
- Творчество, спонтаность, любознательность, контактность.
- Возможность идти своим Путём благодаря чёткому ощущению "моё" / "не моё"
- Ощущение "Я есть", "Я важная часть Мира". Маленький ребёнок не оценивает себя, он не знает, что чего-то не умеет, или что-то делает плохо. Он просто Живёт.
Состояние Золотого ребёнка, Центра, Нуля:
Это когда проснулся утром - и просто хорошо. Хорошо быть.
Три базовых дефицита:
- потребность в любви,
- защите
- восхищении.
Важно научиться удовлетворять их для себя. (Потому что Кто, если не Я? Это моя жизнь, и только я отвечаю за её качество.)
Бонусом будет проще выстраивать отношения с людьми.
Надо самому стать для себя Идеальным Родителем. Таким, который всегда на стороне ребёнка, что бы он ни сделал.
В любой эмоционально болезненной ситуации реагирует Внутренний ребёнок. Все болезненные ситуации приходят для того, чтобы исцелить ВР.
С чем работать: обратить внимание на ситуации, которые сильно ранят. (Кого-то постоянно бросают, предают, отвергают, и т.д.) Вспомнить похожие ситуации на протяжении жизни, и когда подобная ситуация произошла в первый раз. Когда впервые были испытаны эти эмоции. И исцелять эту ситуацию.
Что даёт Прощение: прощение - это отпускание опыта, наработанного во взаимоотношениях с человеком. Когда ты отпускаешь этот опыт вместе с эмоциями - это как "энергетическая клизма") Очищение, то есть.
Непрожитые эмоции - не выведенная из внутреннего пространства энергия. Которая просто заблокирована внутри и никак не используется для жизни.
Родители и детство
Мама - метафора Жизни. Какие отношения с мамой - таковы отношения с самой Жизнью.
Женщины свою женскую силу могут взять только от мамы. Не принимаешь маму = не принимаешь в себе женщину.
Папа - метафора Пути. Реализация, социум, работа. Отношения с партнёром. В идеале отец даёт защиту, поддержку, безопасность.
В идеале до 7 лет мама даёт ребёнку безусловную любовь, после 7 лет папа учит ребенка правилам жизни в социуме (что можно, что нельзя, что опасно и т.д.).
Своих родителей мы выбираем исходя из той задачи, которую Душа выбрала на проработку в этой жизни.
Если у родителей есть невыраженые эмоции - их начинает выражать ребёнок. Например, мама молча ненавидит папу за что-то. Ребёнок начинает агрессивно реагировать на папу (мамина внутренняя ненависть проявляется вовне через ребенка).
А еще у каждого из нас свой образ мамы и папы. И исходя из этого образа мы с ними и взаимодействуем. И есть мой образ мамы, а мама его поддерживает (и наоборот). А с другими людьми родители могут быть совсем другими.
Например, есть убеждение "мама не принимает меня как профессионала". Нужно отследить эту установку, провести внутреннюю работу, допустить обратное - "мама видит во мне профессионала", поверить в это, начать замечать это. Впустить альтернативу в свою жизнь, короче.
А ещё, а ещё! Если есть подавленная агрессия к маме, мама будет "помогать ей проявляться" - будет неосознанно провоцировать проявление этих эмоций.
* И просто интересная мысль между делом: склонность к эсктриму = бессознательное отделение от матери; значит, мама сильно "держит".
Что делать с собственным ребёнком: спрашивать, что он чувствует, и принимать его переживания, так как ему некуда это больше деть.
И ребёнок - симптом отношений родителей. Если с ребёнком что-то не так - посмотрите на свои отношения. Ребёнок, чтобы "спасти" плохие отношения родителей может сильно заболеть, сломать ногу и т.д. (неосознанно, разумеется). Кстати, можно предположить: начинает плохо учиться, чтобы родители могли сплотиться в своем недовольстве этой ситуацией.
Как улучшить отношения со своими родителями и детьми. "Спасись сам, и вокруг тебя спасутся тысячи".
Любовь и отношения
Выделяю это отдельно, так как это очень ценно.
Упражнение. (вот сделайте прямо сейчас!)
1. Выпишите все негативные ассоциации, связанные с родительским домом. "Родительский дом - это ..."
2. Когда список будет готов, к каждой строчке можно приписать " = любовь".
3. Осознаёте весь ужас =))
Когда ребёнок маленький, всё это безоценочно записывается на подкорку. И "настоящая любовь" - это вот это всё. (конечно, хорошее записывается тоже).
Я пока не знаю, что делать со всем этим добром. Осознание - первый шаг к исцелению.
Например. Если девочку дома били, для нее побои от любимого мужчины будут подсознательным подтверждением его любви. А может быть даже так: если он не будет ее бить ("наказывать физически" когда она "виновата" - например, истерит) - она будет думать, что он её не любит. И подсознательно делать всё, чтобы довести его до того, чтобы он ее ударил.
И я вообще ни разу не оправдываю мужчин, которые поднимают руку на женщин. Как вы понимаете, меня в детстве не били - за что посылаю своим родителям любовь и благодарность.
Берн
Кто читал "Игры в которые играют люди. Люди которые играют в игры"?
Несколько мыслей про эго-состояния Взрослый, Ребенок, Родитель.
Взрослый позволяет не уходить в травму, а работать с ней. Ребёнок с травмой работать не может - ему хочется истерить, отомстить, поплакаться. А Взрослый - наблюдатель; он может взять ответственность, может медитировать и осуществлять внутреннюю работу.
Родитель и Ребенок могут быть "в минусе". Если самокритика "быстрее мысли" - внутренний Родитель - в минусе.
С эго-состояниями не знаю, как работать. Записала на случай если мне будет нечем заняться, и я решу углубиться в Берна - можно будет начать с этой темы.