С_Скульптура, прогулка четвертая: бегом по Вене

Dec 30, 2018 21:35

         Вот уж какой город не может пожаловаться на недостаток скульптуры, так это Вена. Но про то наше путешествие, про замечательную десятидневную экскурсию придется рассказывать еще очень не скоро. А в пределах нынешней темы я просто покажу разные мелочи. То, что мы видим, проходя по улицам, не задумываясь о названиях, о датах - просто смотрим. И именно эти мелочи создают то, что называют "характерным обликом".

         Вена - бывшая столица империи, просуществовавшей аж до начала 20-го века, и памятников знаменитостям в ней полно, причем своим, но отнюдь не местного масштаба. Их я покажу в свое время, сейчас замечу, что нам встретился памятник писателю Лессингу, который в Вене хотя и бывал, однако обосноваться здесь надолго не смог. Но почему-то его решили почтить вот таким образом:



          Вена - город скорее католический, и потому не удивительно, что на улицах встречаются различные святые. Но средневековых фигур тут не найдешь - после двух жестоких осад в 16-том и 17-том веках от древнего города очень мало что осталось. Потому    святые в основном барочные, порою щедро украшенные позолотой.



(Тут, например, целая композиция - вознесение Богоматери.)



А тут - её же введение во храм, обрамленное двумя толстенькими ангелочками.



        Случается, что нишу, явно когда-то предназначавшуюся для фигуры святого, занимают совсем другие обитатели: Кто такая эта особа, выяснить издали не удалось.



         Каюсь, я не люблю барокко ни в архитектуре, ни в скульптуре. Слишком вычурно, на мой взгляд, и слишком холодно при всех подчеркнуто выраженных эмоциях. Но один странный объект этого стиля все-таки отмечу - увы, я не записала, чему и кому это памятник, а на щите с золочеными (а то как же!) надписями много всего, и все по-латыни.







         К истории этой страны я никогда близко не подбиралась, а потому угадать, по какому поводу так веселятся эти забавные человечки, не могу. И найти информацию о них тоже не смогла - сто тысяч фоток Иоганна Штрауса, пятьдесят тысяч Марии-Терезии - это да. А вот мимо этой колонны, похоже, туристы вообще не проходили. Вот еще памятный знак какому-то важному событию. Надпись гласит: "Заключение вечного мира в Галиции, 1782".




           Интересно, сколько продлился этот вечный мир?
Поскольку австрийская и венгерская знать часто предпочитала селиться поближе к источнику монаршей власти и щедрот, старые кварталы Вены заполнены особняками, в основном века 18-го, и повсюду взгляд останавливается на гербах - роскошных и попроще. Самый старый из увиденных - вот такой лев с гербовым щитом. Наверно, он должен был считаться грозным, а теперь кажется просто симпатичным.











Само собой, двуглавые орлы тут летают стаями. Иногда роскошь скульптурного декора доходит почти до смешного:




       Здесь даже буржуа старались обзавестись гербом, пусть даже в качестве вывески:



         Очень много здесь "античности" 19-го века (и качественной, красивой). Музы, Аполлон, богини разные. Но без золота не обходятся и они:



(И снова орел, кстати. Не позолоченный. позеленел весь.)











(Эти два шара - на одном и том же здании с разных сторон.)
          Есть в Вене и модерн... ооо, какой модерн! Ведь Вена - один из главных центров его создания. Соответственно, имеется и скульптура этого стиля. Но, как ни странно, именно скульптур тут меньше, чем в Праге. Потом разговор о них отложу на позже, а сегодня, в преддверии Нового года, хочу познакомить вас с милыми ребятишками, которые так старательно охраняют покой жителей одного из домов веселой Вены.



Пусть и ваш душевный покой охраняет в будущем году кто-то такой же симпатичный и верный.

скульптура, города, путешествия

Previous post Next post
Up