По совету друзей заглянул на местный вокзал. Находится в самом центре города на тихой улочке.
Некогда красивое здание, построенное колонистами еще в 19 веке, ныне разваливается.
Ж.д. ветка, соединяющая
Дакар - Бамако- Куликоро, ныне пришла в полную негодность. Раньше весь отрезок пути (около 1000 км) находился на территории Французского Судана и обслуживался подобающе. По маршруту вывозили колониальные грузы и завозили стройматериалы внутрь Африки.
После обретения независимости часть маршрута оказались в Сенегале, часть в Мали.
Всю дорогу какое-то время поддерживал на плаву Франко-Канадский управляющий консорциум, до 1970-х даже обновляли подвижной состав, привозя свои списанные вагоны и локомотивы дорабатывать свои ресурсы в Мали.
В 2003 пассажирское сообщение сократилось до 3 рейсов в неделю, средняя скорость движения снизилась до 20 км\ч из-за чрезвычайной ветхости дорожной части. К 2007 году все полностью заглохло и железную дорогу купили бельгийцы, но с большими усилиями просуществовав, к 2010 году встало все.
Тогда правительство Мали как то подтянуло китайцев взяться за оживление трупа, запустили какие это маршруты, главным образом это один товарный состав, тянущий несколько платформ с морскими контейнерами со скоростью 20 км. И это является большой новостью, о чем оглашается протяжным гудком на всё Бамако каждый вечер около 21 часа.
Вокзал по прежнему стоит без дела. Его не отдали под аренду, он просто пустует:
Нет больше очередей в кассы:
Никто больше не платит за провоз багажа:
Опустел перрон:
Начальник вокзала больше не выходит встречать составы:
Пассажиры не наполняют больше вагоны своей суетой и запахом:
Уставшие вагоны уныло догнивают посреди заросших путей:
Лишь вездесушие бомжи населяют годное для ночлега укрытие:
Ресурс некогда возведенный хозяйской колонизаторской рукой выработан на 146% и вся эта инфраструктура стала совсем ненужной.