Жизнь отдельной страны можно узнать по рекламным вывескам, ведь именно на них видно, чем дышит народ и какими ценностями живет. Погнали:
1. Одна из статей расхода женской половины населения - кремы для осветления кожи. Стать более светлой - престижно. В торговле преобладают в основном дешевые кремы, изготовленные из неизвестно чего в соседних странах - Кот д'Ивуаре, Гане, Нигерии. В этих странах существует какая никакая химическая промышленность. Но марка крема конечно как бы намекает на его европейские корни. Также определенную часть товара привозят из Индии (считается более высокого качества)
2. Цивилизация в сфере медиапродуктов докатилась и до Мали. Сюда завезли телевизоры с функцией смарт ТВ, которая требует наличия хорошего быстрого интернета. С интернетом в Мали ситуация сложная, он очень медленен (макс. 512kbps) и дорог(только лимитированные тарифы, от 20 рублей за 10 мегабайт трафика).
Конечно о никаком потоковом видео, выдающем со смартТВ, речи быть не может. Но Самсунг просто больше не выпускает больших телевизоров без функции смарт ТВ. А здесь любят большие диагонали, чтобы похвастаться перед соседями.
Поэтому большие панели со смарт ТВ, мягко говоря, не покатили. Основной источник ТВ контента в Мали это спутниковые ресиверы с испанского провайдера Canal+ при цене около 30 долларов за сотню каналов в SD качестве (помните аналоговые каналы советских времен?). Еще более яркое фиаско потерпели новомодные телевизоры с 3D функцией и 4K качеством. Через них просто нечего смотреть.
Чтобы как-то завлечь покупателя, при покупке телевизора Смарт ТВ дают в подарок смартфон:
3. Банковская система в Мали очень чудная. Вкладов с процентами нет, вернее проценты отрицательные. Чтобы просто иметь счет, нужно платить около 5 долларов в месяц, о процентах по вкладу никто не говорит. Вот реклама пользоваться банковскими картами и банкоматами. Но народ недоверчив и неграмотен, просто не сможет совладать с шайтан машиной и по старинке ходит стоять в очередь, где можно передать свои необходимости по счету устно, никаких бланков заполнять не надо.
4. Реклама риса. "Рис - всему голова", так бы звучала известная пословица на малийском. Действительно, 90% потребляемой пищи - рис, и только рис каждый день, приготовленный с соусом из кубиков Магги и местных специй. Мясо или курица встречаются в рационе по праздникам. В Мали нет закона, запрещающего использовать образы детей при рекламе недетских товаров. Местные рекламщики это понимают и пользуются пробелом на полную катушку:
5. Реклама сухого молока. Тоже один из основных источников кальция здесь. Жидкое молоко считается искусственным, химическим, китайским. В почете только порошок. На самом деле дело в логистике, порошок легче привезти, не надо холодильников. Во многих малийских семьях нет холодильника. Если есть холодильник, то это просто морозильник, где лежит мясо и лед. Нормальный двухсекционный агрегат - большая редкость. Допустим дети имеют отношение к молоку, но зачем целовать мешок?
6. Опять молоко, опять рекламируется порошковое, но девочка пьет белую жидкость с пожеланием хорошего месяца Рамадан, но в месяц Рамадан молоко обычно не пьют, вернее вообще ничего не едят и не пьют в светлое время суток. Опять ребенок:
7. Второй хлеб рис для малийца - это спагетти. Именно спагетти, а не другие макароны (рожки, гнезда или бантики). Как более дорогая альтернатива рису также готовится и подается отдельно с гремучим соусом соусом из кубиков магги и перца. Ребенок вообще не при делах, но засунули:
8. У малийцев франшиза с плавленым сырком "Веселая коровка" не покатил. Практически не вижу это в употреблении у местных. Но ближайший "молоко"завод это выпускает.
9. Один из идолов местной молодежи - смартфон. Народ в большинстве бедный, зарабатывает в среднем, по 100-150 долларов в месяц, но делает все чтобы статусный смартфон (или его реплику) получить:
10. Еще реклама телефона с прикольным градусником:
11. Реклама турецких авиалиний. Турки около года рекламировали новые прямые полеты в Стамбул, но несколько раз откладывали дату начала сообщения, все не могли "договориться" с местными уполномоченными организациями. В конце концов, открылись с помпой, многообещающие перспективы ежедневных рейсов и т.д., но в течении года как-то сдулись, сократили количество до 3 в неделю, их прямых стали пересадочными в Буркине и Нигере, чтобы собрать побольше пассажиров, но все равно самолеты летают полупустые. (Мне нравится, можно выспаться, лежа сразу на 3 креслах.)
Ниже стоит самодельный, но более нужный рекламный щит - автомойка. Из оборудования - ведро и щетка, вода из канавы (спонсор - сезон дождей).
11A. Местный мобильный провайдер пытается торговать интернетом через древнюю технологию ADSL, по телефонным проводам. Трафик лимитированный, самый дешевый тариф начинается с 17 долларов в месяц. Однако.
Большинство все таки пользует инет через инновационный 3G протокол, но и цена 20 рублей за 10 мегабайт.
12. Реклама показа мод, большая редкость. Местная традиция носить мусульманские наряды не очень то идет в ногу с креативом. Местных модельеров - считанные единицы, в основном приезжие из Кот д'Ивуара и Сенегала. За 4 года рекламу показа мод видел лишь однажды.
Ниже нагло натянута простынка с рекламой курсов по логистике перевозок и таможенному делу.
13. Социальная реклама. На удивление она достаточно распространена. Вот призывы остановить домашнее насилие, спонсировано ооновских агентством:
13А. Социальная реклама борьбы со СПИДом обычно вешается в непроходных местах и не блещет оригинальностью исполнения.
14. Другая социалка - мойте руки перед едой иначе страшное слово ЭБОЛА.
15. Оригинальная социальная реклама прекратить обрезать девочек. Чудовищная традиция по прежнему имеет сильные позиции в народе. Странно, почему не призывают прекратить обрезать мальчиков?