Кажется, что дни мая переплетены, они переплетены немного иначе, чем просто стебли травы или полевые цветы, чем дни одного месяца, или чем ветра одного моря, всё, конечно, намного сложнее, и намного проще, одновременно, когда включается вертикальное измерение времени, и, кроме того, что май - это время восхождения и цветения, время избавления и радости, май - это все голоса мая, и все голоса цветения, и восхождения, и избавления, и радости. Все голоса, которые звучат на разных частотах творения, когда плоть ещё не является плотью, форма не является формой, пустота - пустотой. Одновременно и вневременно. Ведь есть только одно время, и в этом времени - времени нет, в этом времени - всё закольцовано, летит по кругу потоком стоп-кадров жизни, жизней, воплощений, перерождений. Словно танец отражений в эпицентре хоровода мерцающих кинжалов.
*
Дым струится сквозь воздух, это горит благовоние из Вьетнама, от улыбчивой девушки, из киоска, специально размещённого для туристов перед старинным императорским мемориалом. Дым струится вверх, и пространство обретает глубину. И мне чудятся фантомные воспоминания из прошлых жизней, как я танцую храмовый танец, вместе с тысячами других танцовщиц, как взметаются в воздух тысячи ритуальных одежд, отражая плетение великих энергий мира, и как невидимые нити сплетаются в наших движениях, и море поёт, поёт, поёт, море, которому нет названия, море Майи, море забвения, море прозрения, море вечно юного Сердца Мира.
*
Почему-то в голове сразу звучит строчка «храмовые танцы Атлантиды…», мой старый текст, из 2015-го, опубликованный
здесь, в жж, где я до сего момента ещё сохраняю какое-то устойчивое внутренне чувство Равновесия, Направления и Смысла.
*