Nov 19, 2012 23:52
Встретила днем нашего почтальона. Его лысая как коленка голова блестела на солнце, а на лице "красовались" какие-то нелепые усы в стиле солиста ансамбля "Песняры". Похихикала. Через час пришли смотреть квартиру, и на потенциальном покупателе были другие, еще нелепее, усы а-ля Киса Воробьянинов. Уже стало забавно.
"Аааа, Семен Семеныч! - вспомнила я. - Усябрь же на дворе"...
Про это явление уже много написано, а я вот только собралась. ))
Movember - благотворительное движение по пропаганде ношения усов по привлечению внимания к мужским заболеваниям, прежде всего онкологическим, символом которого стали усы. Назвали движение Movember, соединив английские слова November - ноябрь и Moustache - усы (по-русски тоже так можно склеить слова, и получится "усябрь", есть еще и др.русские варианты - "моябрь", "небритябрь"). Началось все в 1999 году в Австралии с 30 энтузиастов, которые положили начало движению, ставшему всемирным.
Правила участия простые: необходимо зарегистрироваться на сайте движения, опубликовать там свою фотографию с гладко выбритым лицом, а затем обновлять свой альбом в течение месяца уже с усами. А посетители сайта, любой желающий, может пожертвовать денег понравившемуся кандидату. Пожертвовать можно кому-то из своих знакомых, командам или просто движению. Все собранные средства идут на лечение и исследования рака простаты у мужчин.
И смысл не в том, чтобы за месяц отрастить шикарные усы (за месяц это, наверное, и невозможно). Наоборот, чем они необычнее, смешнее, непонятнее, тем лучше. Считается, что, внезапно изменив имидж, мужчины привлекают к себе внимание ещё незнакомых с этим движением собратьев. И на вопрос: "Что это у тебя такое на лице?", даётся подробный рассказ о самом движении. Так усы стали не просто чем-то вроде рекламного плаката для движения, но и возможностью посмеяться вместе с друзьями над забавным видом друг друга. А заодно и задуматься о собственном здоровье.
Считается, что мужскому здоровью уделяется недостаточно внимания. Проблемы женского здоровья, как рак груди, на слуху у всех, мужские же проблемы так широко не освещаются - отсюда неосведомленность, которая приводит к отсутствию регулярных проверок и запущенным формам рака.
А вот прикольно: оказывается, вдруг отрастить усы далеко не каждый мужчина готов морально. Как пишет один из ноябрьских усачей: "Кроме того, Моябрь сближает. На многих предприятиях, в университетах и колледжах, различных группах по интересам, да где угодно - мужская часть принимает коллективное решение пройти через Моябрь с гордо топорщащимися усами! И вы знаете, в одиночку отращивать ЭТО - в разы сложнее. А тут и поддержат, и убедят не бриться, и посмеются по-доброму друг над другом - общая идея объединяет".
"Усатые" постеры, тематические вечеринки и фандрейзеры с наклеенными усами - неотъемлемые атрибуты "усября". Присоединяются к акции и большие коммерческие компании. В прошлом году австралийская авиакомпания Qantas нарисовала огромные усы на одном из своих самолетов.
А в этом году "усатые" штемпели внедрила на своих конвертах британская Королевская почта. Плюс к этому 1600 почтальнов согласились отрастить усы на время акции (интересно, премии ради или за идею?)
До сегодняшнего дня на благотворительные нужды фонд собрал $174 миллиона по всему миру.
Но тут еще интересно, как скромная PR-акция из какой-то далекой Австралии стала такой всемирно популярной и - главное - действенной! Вот что значит - простая и работающая идея в профессиональных руках!
эти странные англичане,
местные традиции,
а вот так еще...,
2012,
uk,
наблюдения,
работа-реклама-PR