а что там в Китае?…

Jun 09, 2022 09:32



В канун Дня защиты детей, празднованию которого в кит. официозе придаётся весьма большое значение, в китнете всплыл, как сами китайцы окрестили, «инцидент с "вредоносными учебными материалами"». Скандал, по нашей терминологии, вызвал возмущение общественности и до сих пор продолжает широко обсуждаться. В этой связи, кстати, опять заговорили об аннулировании 100 тыс. виз так называемым «преподавателям английского языка» и лицензий «школ с двуязычным обучением».  Эта тема, если я не ошибаюсь, обсуждается уже несколько лет, но, думаю, «инцидент с учебниками» поднял волну и, теперь-то уж точно, многие тысячи англоязычных «учителей», а также и выходцев из РФ и других быв. респ. СССР, занимающихся в Китае "преподавание английского" могут собираться домой. Тема отдельная, но сегодня об учебниках.

В конце мая в китнете появились публикации об учебных материалах выпущенных издательством "Народное образование" ещё в 2013 году!  Учебники, которыми пользовались кит. школьники в течение почти 10 лет, оказывается, содержат массу «идеологических диверсий», если кратко: ребятишки, на картинах учебников - с явным синдромом Дауна, в текстах учебников у положительных героев иностранные имена, плохих детишек зовут китайскими именами. Геройские поступки совершаются на Западе, а всё плохое даёт явные отсылки к Китаю и т.д.

Сразу после волны возмущения, издательство "Народное образование" выпустило экстренное заявление,мол, 《картинки перерисуем, художественный уровень текстов повысим》. Но это лишь усилило возмущение ширнармасс, блогеры начали развивать тему. Теперь активисты, к слову сказать, поддерживаемые общественностью, требует провести расследование, выяснить кто и почему, и привлечь к ответственности виновных. Те, кто нарушил Уголовный кодекс, пусть будут привлечены к уголовной ответственности в соответствии с законодательством. Уже слышны голоса о необходимости проведения комплексной реорганизации системы образования, издательского дела, культуры, чтобы выявить «скрытые враждебные силы». Как пишут многие, если Китай сейчас не начнёт борьбу с враждебными элементами в образовании, то в будущем будет сложно отстоять идеологические основы кит. государственности, а те, кто придерживаются марксистских убеждений, потеряют уверенность при защите ком. идеалов, а если спустить скандал на тормозах, то это будет удар по нац. самосознанию всех китайцев.

Публицисты и блогеры, стоящие на маоистских позициях в вопросе идеологической ответственности и реформирований культуры пишут о проблемах с идеологической работой. В последние годы, в соответствии с требованиями центрального правительства, партийные комитеты всех уровней создали систему идеологической ответственности, где секретарь парткома является главным ответственным лицом. Таким образом, получается, что парторг “Народного образования", да и парторги других издательств, выпускающих “вредоносные учебные материалы" не выполняют указания ЦК, не ведут работу по подборке материалов, кадров и т. д. Многие задаются вопросом, что и сама система идеологической ответственности недейственна. Скандал с учебниками показывает, что система идеологической ответственности, по крайней мере, в образовательном и издательском секторах, является лишь "декорацией", не играющей особой роли. Чиновники не знают, как вести идеологическую работу, вместо того чтобы заниматься идеологической работой, они занимаются очковтирательством. Многие задались вопросом, а кто же составляет учебники? Кто контролирует нац. образование и культуру вообще?
И как выясняется, в течение долгого времени под лозунгами реформирований в области культуры, некоторые лица упорно пропихивали и пропихивают идеи приватизации, маркетизации и деидеологизации в культуре, мол, пускай 《рыночек порешает》, позволим частному капиталу, даже иностранному, участвовать в работе эстрады и культуры. Таким образом, оставляя дверь открытой для иностранного капитала с чуждой, зачастую враждебной идеологической начинкой, образование, издательское дело,  культура, всё  автоматически оказывается под иностранное влияние. Из всплывшего на свет видно, что издательство "Народное образование", в том числе и другие издательства, оказавшиеся под прицелом, в значительной степени и являются проводниками иностранного влияния. В обществе, судя по обсуждениям, не отрицают того факта, что произошедшее указывает на сбой в работе идеологической аппарата, всей системы. Также в интернете опять заговорили необходимости реформирования сфер культуры, непосредственно влиявшей на умонастроения кит. граждан.

Ясно то, что инцидент с 《вредоносными учебниками》 - это проявление острой борьбы между враждующими силами в самом Китае и заграничными кругами, заинтересованными в смене власти в стране. В Китае набирает обороты курс на отход от соглашательства с Западом и терпимости к западному влиянию на умы кит. граждан. Кстати, в апреле, три крупных китайских университета отказались от включения в западные «топ 100» списки, это тоже весьма знаковое событие.  И всё это разворачивается на фоне событий на Украине, в голове выстраиваются некоторые параллели  с теми процессами, которые происходят в РФ и происходящем в Китае. Всё-таки я всегда был уверен, что у нас с китайцами много общего, просто мы этого по незнанию не замечаем  

Китай сегодня

Previous post Next post
Up