Шанхайский стиль. Постер четвертый

Aug 29, 2004 23:13

Сначала - очередной постер из серии "Шанхайский стиль". Как и обещал на прошлой неделе, намеренно не пишу, чему календарь посвящен - предлагаю отгадать, что рекламируют. Китаистов и прочих носителей языка буду бить по губам, если проговоритесь.



Дальше - размышления на вольную тему.

Слышу иногда, что в Пекине кому-то скучно. Я заскучаю в Пекине, наверное, последний. Не знаю, с каким ведром на голове надо ходить, как шарахаться от людей или пугать их, чтобы в итоге тут стало скучно. Впрочем, оденьте на меня ведро - мне и с ведром на голове будет комфортно и интересно, лишь бы в Пекине.

В прошлом мобильнике у меня было 500 номеров памяти - и телефон был близок к зашкаливанию, беспамятству и обнулению,
Гринтролль не даст соврать. С "сяолинтуном" новым не развернешься, лимит - 200 номеров, пришлось устроить резню, оставить только самых-самых, и регулярно "перетрахиваць" ([с] Лукашенко) список на предмет удаления из телефонной книги не звонивших мне последние две недели - гады такие! - фигурантов.

Поскольку за окном не Аргентина какая-нибудь, а Китай, то 95% имен в телефонной книге - китайцы.

За минусом функционально необходимых - коллег, парикмахера, тренера, горничных и т.д. - остаются друзья и знакомые. К слову сказать, не очень-то они и китайцы. Подавляющее большинство - представители нацменьшинств, при том, что по теории вероятностей так быть просто не должно, ибо 92% населения Китая - это титульная нация, собственно китайцы, ханьцы. Так вот ханьцев-то у меня - шиш да маленько. Зато остальных сверх всякой меры, хоть переквалифицируйся в этнографы. Откуда у меня такая избирательность - стреляйте, не знаю, предварительно я их не отсеиваю, о "пятом пункте" узнаю, как правило, постфактум. Впрочем, удивляться перестал давно, так же давно прекратил поиски вариантов объяснения этого феномена. Есть несколько гипотез, но увы - одна другой невнятнее.

Если проанализировать по существу, то из крупнейших нацменьшинств нет только монголов (непорядок), остальных же - ноев ковчег, вавилонский базар и лига наций. Два хуэйца, среди них Крис, просто лучший, лучший из всех - хуэйцев, китайцев, монголоидов и, вообще, людей. Есть чжуаны (двое). Очень много уйгуров, но да о моем "романе души" с этим племенем только глухой не наслышан. Достойно представлены маньчжуры - их двое, третий куда-то исчез - и маньчжурки... Боже, какие красавицы! Все три, как на подбор. Есть один тибетец, сколько-то там мяочан, иян, насийцев, есть баец, сиботянин, великолепный Алан - представитель почти вымершей национальности шуй, разумеется, есть корейцы и русские - в смысле, китайские граждане корейской и русской национальностей, которые в Китае включены в канонический список 56-ти китайских нацменьшинств, и так далее, на любой вкус и для любого случая. А случаи бывают разные.

С хуэйцем Крисом, например, хорошо выходить в свет - одним своим снисходительным присутствием и томным трёпом он отцентрует вокруг себя любую солнечную систему. На посольских приемах в чью угодно честь, в арт-салонах и на званых суаре вблизи Криса меркнут любые звезды и самые громкие имена. Юбиляры тушуются, послы по углам нервно теребят верительные грамоты, космонавты ловят случай спросить у Криса автограф. А пока Крис, купаясь в лучах софитов, будет тянуть светскую лямку за себя и за того парня, тот парень - ваш покорный слуга - в непринужденной обстановке уестествит всё, что причитается нам обоим по гастрономической части приёма. А ещё Крис - просто мой самый верный, старинный и лучший друг, за которого я всех покусаю.

Бесподобный шуец Алан с маслянистыми глазищами незаменим, когда какую-нибудь непонятливую особу нужно срочно влюбить в Китай и в китайцев. Звоните, если что. Впрочем, специализация у парня широкая. Например, с ним хорошо пить - две поллитры эрготоу (56%) и полторы гжелки на двоих ушли однажды по весне, как дети в школу, под домашнюю шуйчжуюй с зубодробительным соусом из Гуйчжоу, родной провинции Алана. Между второй эрготоу и первой гжелкой сбегали в ближайшую лавку, где за три минуты до закрытия прикупили DVD-плейер - не глядя, "а ну-ка, заверните нам самый дешевый!" - и ведь я на эту шарманку не нарадуюсь, тьфу-тьфу, поёт, как заведённая. А ещё мы с ним почти решили российско-китайский пограничный вопрос, перелопатив сотни карт, договоров и прочих документов. Если осенью 2002 года Китай в алановом лице считал, что неплохо бы вернуть полтора миллиона кв. км, отторгнутых Россией по Пекинскому и Айгунскому договорам, то в 2003 году Алан был уже склонен отказаться от видов на Тарабаров остров под Хабаровском в обмен на Большой Аргунский. Спи спокойно, страна - ещё пара пьянок, пардон, раундов - и последние 2% восточного участка твоей границы с Китаем будут согласованы.

Кореец с редкой фамилией Ким лучше всего идет в дождливую погоду и когда просто тяжело на душе. Тебе хреново, а он трещит, как радио, бегает в лавку за овощами и пивом, жарит яичницу с креветками и читает нараспев Гришэма.

Маньчжур Мин, типичный дунбэец, резкий и тяжёлый в общении, а на поверку - простой и славный. Говорит мне однажды: "Я знаю три слова по-русски". Какие, спрашиваю? Отвечает: "Уциса, уциса и уциса!" Он - лучший собеседник по теме "Китай и спорт". "Китай ещё покажет себя, дайте только срок..." Жаловался мне три года назад, китайских фигуристов-де засуживают. Говорю ему, что новичков всегда бьют - и это нормально, что на судейство жалуются ещё или уже слабые, и что по-настоящему сильного боится самый продажный судья.

Афины подтвердили мою и его правоту одновременно. Жалоб от Китая больше нет, есть мощь асфальтного катка, перед которой бессильны и соперники, и судьи.

Олимпиада - это вообще, отдельная песня. Но я не буду её петь. Намеренно молчал эти две недели, хотя многое просилось на язык.

По олимпийской тематике отметился за это время лишь пару раз в комментах у
Алексея и
Ольги. Вчера, например, написал, что здесь никто не бегает с флагами по поводу неожиданно второго, а не третьего, как планировалось - после США и России - места в общекомандном зачете по золотым медалям. При том, что в Афины послали детский сад: 80% китайской делегации - дебютанты, брошенные "на обкатку" перед пекинскими Играми. Нет особой экзальтации, есть скорее удовлетворение, ведь китайцы пять тысяч лет безо всяких олимпиад знали, что они лучшие. Вторая "доминанта" сегодняшнего дня в Китае - Предвкушение. Предвкушение того, что произойдет на Олимпиаде 2008 года в Пекине.

Слышите, исполняют гимн Китая? Встаньте, дамы и господа. Лучше встаньте.

Шанхайский_стиль, Уйгуры

Previous post Next post
Up