Боливия. Дорога в аэропорт. Без фото

Jul 08, 2013 10:00

05.15
Несмотря на то, что времени на сон почти не было, просыпаюсь я, все-равно раньше будильника, в предотъездном мандраже. Распихиваю по сумкам последние мелочи, принимаю душ. Шесть часов. Хорхе и Джонни должны забрать меня в 6.30.
Спускаюсь на ресепшен. Провожать меня будет тот же портье, которого я разбудил, приехав три недели назад в Ла-Пас.
- Доброе утро, уезжаете?
- Да, к сожалению, пора.
- Домой? Сколько Вам лететь?
- Почти два дня, в аэропортах придется посидеть.
- Вот это да, такая даль. Сейчас я распечатаю счет.
- Да нет, я уже заплатил накануне.
- А точно, у Вас все в порядке.
- Может быть, вам вызвать такси?
- Нет, спасибо, меня должны отвезти в аэропорт друзья.
- Понятно.
Наливаю себе в холле последнюю чашку чая из листьев коки, время идет, а ребят все нет. Закрадывается мысль, «а может, они не приедут».

Плата за дорогу в аэропорт для Джонни небольшая - 10 долларов (240 рублей), Хорхе вообще едет провожать меня на добровольных началах. Ивор в Сукре ведь не приехал, чтобы довезти нас до автовокзала. Мы же в Латинской Америке, где, как гласит туристская народная мудрость, все договоренности можно заключать только действуя по принципу «здесь и сейчас».

6.27
- Если потребуется, Вы можете воспользоваться нашим такси, вот оно стоит, говорит портье. - Это отличный водитель, мы полностью гарантируем безопасность поездки.
- Нет, спасибо, мои друзья сейчас приедут. Мы договорились на 6.30.
- Понятно, но просто знайте о такой возможности. Такси в любой момент к Вашим услугам.

6.29
- Какой-то минивен подъехал, говорит портье, - Это не за Вами?
И точно, я вижу машину Джонни, из которой выходит заспанный, но улыбающийся Хорхе.
- Привет, Саша, как спалось?
- Да какой там сон, полночи паковал вещи.
- Все влезло? подкалывает меня Хорхе. Давай, потащили твои вещи, хватай эту громадную сумку за одну ручку, а я за вторую.
Джонни открывает заднюю дверь своего чудо-минивена, для транспортировки больших грузов он не отлично приспособлен, места для моих двух сумок едва хватает.
- Привет, Джонни, как дела?
- Отлично, улыбается Джонни.

В машине Хорхе смущенно говорит мне:
- Саша, у меня для тебя подарок, это конечно, мелочь, но мне хочется, чтобы у тебя что-то осталось на память обо мне. С этими словами Хорхе протягивает мне значок, который представляет из себя флаг Боливии с контурами страны. Внизу, для совсем непонятливых, написано: «Bolivia».
- Спасибо, Хорхе, я обязательно сохраню этот значок!
- Можешь как-нибудь надеть его на работу, говорит Хорхе.

По дороге в аэропорт обсуждаем, как будем общаться в будущем и то, как побыстрее пройти на посадку.
Остановившись у здания аэропорта, подзываем носильщика. Его услуги стоят 10 боливиано.
Прямо у входа вижу, как сумки заворачивают в полиэтилен. Моя большая явно нуждается в этом. Машинально прохожу дальше, потом говорю:
- Хорхе, давай запакуем мои сумки.
Хорхе говорит что-то носильщику, тот отвечает.
- Это дорого, говорит Хорхе, 80 боливиано.
Тогда давай запакуем только одну, большую, говорю я.

В отличие от других аэропортов, где сумки закатывают в полиэтилен только после досмотра, здесь это делают сразу. Сотрудник компании, который этим занимается, уполномочен досматривать багаж. В моей сумке его больше всего заинтересовала аптечка и большой деревянный шаман, завернутый в традиционный боливийский платок. Мужчина долго рассматривает таблетки с непонятными названиями на русском языке. Впрочем, я знал, что лекарства могут вызвать нездоровый интерес у местных «органов», поэтому взял с собой таблетки известных западных производителей, на которых есть по меньшей мере названия мелким шрифтом латиницей.
В конце-концов, не найдя никаких наркотических препаратов, главный по упаковке относит мою сумку к аппарату, где ее полностью закатывают в полиэтилен, не оставляя даже ручек. В таком виде я и сдаю ее в багаж.

- Ничего себе перевес, говорит грузчик компании ТАКА женщине, которая выдает мне посадочный талон.
- Вам придется заплатить 115 долларов за дополнительный багаж, по-английски говорит мне она. - И это только до Лимы. - Впрочем, я думаю, что Вам больше платить не придется, тут же добавляет женщина.
- Где нужно заплатить?
- Да прямо здесь.
После выполнения всех формальностей я получаю посадочный талон.
- Вам еще нужно заплатить пошлину, 24 доллара - говорит мне сотрудница авиакомпании.
- Здесь?
- Нет, вон в том окошке, в 50-ти метрах, отвечает она.

К окошку две очереди. Хорхе встает в одну, я в другую, подлиннее. Вскоре выясняется, что его подойдет быстрее и я перехожу к Хорхе. Прямо передо мной пожилая женщина из Германии. Перед ней женщина-гид, которая платит сразу за шестерых.
Когда подходит очередь немки, выясняется, что она также платит за несколько человек, кроме того, они, похоже, собрали по карманам всю боливийскую мелочь и теперь собираются ей расплатиться. Я знал, что немцы прижимисты, но не настолько же, чтобы платить пошлину в аэропорту монетами по 20 сентаво. Пересчет занимает много времени, кроме того, денег не хватает, в итоге, Хорхе занимает для меня очередь, в которой первоначально стоял я. Когда она подходит, я расплачиваюсь и ухожу раньше пожилой леди из Германии.

На паспортный контроль тоже очередь. Сначала работают три таможенника, но потом двое уходят, на смену им никто не приходит и остается только один.
Минут через десять я подхожу к черте, заходить за которую Хорхе нельзя.
- Прощай, приятель, говорит мне он. Я жду фотографий нашей поездки, твой семьи, Кремля и той церкви, рядом с твоей дачей.
- Пока, Хорхе. - Вот, держи, твои чаевые.
Хорхе явно не ожидал сегодня заработать, поэтому просто говорит спасибо.
- Я постою здесь еще чуток, чтобы убедиться, что у тебя все в порядке.
- Спасибо, Хорхе, это была отличная поездка.
- И тебе спасибо. Для меня было огромным удовольствием проехать с тобой по стране.
Мы обнимаемся, пожимаем друг другу руку, и я ухожу за черту.

На паспортном контроле, зачем-то, снова делают ксерокопию моего паспорта.
Далее досмотр ручной клади, который предшествует рентгеновскому аппарату.
- Alemano? - говорит мне таможенник.
- Руссо, отвечаю я ему. Он смотрит паспорт и убеждается, что действительно руссо, после чего говорит мне с улыбкой, - «проходите», даже не бросив взгляд на мой рюкзак.

Самолет взлетает точно по расписанию. На этот раз это не раздолбанное корыто, а вполне современный Боинг. У меня место у окна. Нас провожают великолепные виды - окутанные утренней дымкой вулканы, потом озеро Титикака. Мы пролетаем над островом Парити, на котором были два дня назад. Фотоаппарат под рукой, но мне не хочется снимать всю эту красоту через замызганный иллюминатор.

Минут 40-50 летим, любуясь раскинувшимися пейзажами. Потом небо под нами заволакивают тучи, в них тонут верхушки самых высоких гор и вулканов. Лима встречает пасмурной погодой, здесь 16 градусов тепла. В аэропорту мне сидеть 8 часов, здесь я пишу эти строки. Времени хватает и на то, чтобы скопировать в ноутбук фотографии последнего дня, поездки в Тиауанако, и полюбоваться ими.

Боливия, Latinoamérica, путешествия

Previous post Next post
Up