Дорога на работу

Mar 05, 2013 09:57

Читаю журналы своих друзей, которые живут в разных уголках нашей планеты, и пытаюсь представить, как они делают самые обычные вещи. Больше всего мне интересно, как они добираются из дома на работу. Некоторые уже писали об этом, другие может быть и писали, но я не нашел. Когда у нас вводили новые билеты на метро я пропустил эту тему с мыслью - "да кому это интересно". Оказалось, что интересно многим, живущим не в Москве. Хочу восполнить хотя бы пробел с дорогой.

Я все чаще езжу на работу на метро. В этом случае дорога занимает у меня 1 час 15 минут от двери до двери. Если я еду на машине, время в пути непредсказуемо, от получаса ранним-преранним утром до 3 часов и больше по пробкам. К сожалению, в большинстве случаев получается больше часа. Три часа это если в час пик пошел снег или летняя пятница и все спешат на дачи.
Если я еду на метро, то выхожу из дома и шесть минут иду пешком до ближайшей станции. Станция новая, ветка малозагруженная, по сравнению с другими ветками столичной подземки. Поэтому очереди за билетами нет, максимум один-два человека. Главное - не забыть купить их здесь, иначе на обратном пути можно потратить в очереди минут пятнадцать. Покупаю, обычно, билет на 20 поездок.
Утром поезда по нашей ветке часто идут не до конечной, поэтому нужно добавлять пару минут на случай, если придется пропустить один поезд. Когда я захожу, места в вагоне еще полно. Встаю у противоположных дверей, так, чтобы было удобно стартовать на станции пересадки, не люблю толкаться в толпе. Постепенно вагон заполняется людьми, иногда мне на ноги ставят сумки, но это бывает редко.
В метро я читаю, смотрю кино или стою с закрытыми глазами. Интернетом пользуюсь редко, связь отвратительная. Иногда только переписываюсь с друзьями в чате Фейсбука или просматриваю электронную почту. Еще отвечаю на СМСки.
Перехожу на "серую" ветку. Стараюсь добраться до новой выгодной позиции, чтобы с нее через две остановки стартовать в город. Получается не всегда, так как поезд приходит раньше. На "Савеловской" поднимаюсь наверх, иду по подземному переходу. Пройти, часто, бывает трудно. Это когда на Савеловский вокзал прибывает электричка. Потоком ее пассажиров сносит обратно в метро. Переход выдерживал бы пассажиров, если бы не был перегорожен на треть торговыми палатками. Ничего из вещей первой необходимости в них нет - сувениры, ножи, бижутерия, женское белье, колготки.
На выходе из метро встречаю компанию бездомных - человек из пятнадцати. Они всегда там, но, в зависимости от температуры на улице, на разном расстоянии от выхода: чем холоднее, тем глубже они забираются. Почти все пьяные.
Дальше пятнадцать минут пешком и я на работе.

С машиной все сложнее. Подготовка к поездке начинается с самого утра, хотя на работу еду днем. Встаю, включают компьютер, смотрю пробки. По ним можно предсказать, что будет твориться днем. Это не панацея - только первое приближение. Потом смотрю, как развивается ситуация. При прогнозе учитываю, как это говорят специалисты, погодные условия. Если идет снег или дождь, нужно прибавить ко времени поездки по меньшей мере полчаса.
Выезжаю обычно за два часа до работы. Этого времени хватает, чтобы доехать и найти место для парковки. Навигатор упорно советует мне ехать по  Люблинской улице. Но я больше не верю Яндексу. Причин две. Во-первых, он не учитывает переключение направления реверсивного движения на Волгоградском проспекте. Для тех, кто не за рулем: реверсивная полоса - это полоса, которая позволяет в разное время двигаться как в сторону центра, так и в сторону области. Утром она открыта в центр, днем ее переключают в сторону области. Выехать с Люблинской улицы на Волгоградский проспект всегда проблема. В час пик в одной этой пробке можно простоять от сорока минут до часа. Прямо перед переключением полосы и сразу после него навигатор показывает, что на Люблинской все отлично. Но когда туда подъезжаешь, снова большая пробка.
Вторая причина - Яндекс, похоже, предпринимает попытки управлять автомобильными потоками в городе и перенаправлять их на общее благо. Только вот общее благо с моим все чаще не совпадает. Поэтому, если раньше я беспрекословно слушался Яндекса, то теперь изучаю его рекомендации, но еду так, как мне подсказывает здравый смысл. Быстро ехать днем обычно не получается. Максимум 80 километров в час на некоторых участках Третьего транспортного кольца.
Приезжаю, паркуюсь, иду на работу. Если приезжаю рано, использую время с пользой. Проверяю сообщения в почте, соцсетях и отвечаю на комменты в ЖЖ.

пробки, Москва

Previous post Next post
Up