Renault Scala (Nissan Almera Classic). Кубинский опыт эксплуатации

Feb 14, 2013 21:52




На этом автомобиле с двигателем 1,6 мы проехали по Кубе больше четырех тысяч километров. Вполне приемлемая машина для семьи из трех человек. У нас было много багажа и хоть не без труда, мы смогли разместить его в багажнике и салоне. Будь эта машина моей, я никогда не поставил бы на нее резину Kumho, главный плюс которой - высокая износостойкость. Но про резину я напишу отдельно, сейчас о машине.


Первоначально этот автомобиль стал известен как Samsung SM3, в Азии и Латинской Америке как Renault Scala, а у нас, если говорить о рестайлинговой версии, Nissan Almera Classic. На улицах до сих пор можно встретить много этих неприхотливых, выносливых машин. На нашем вторичном рынке большинство предложений это машины 2008-2010 года, цены 300-350 тысяч рублей, иногда продавцы просят и до четырехсот тысяч.

Машину нельзя рассматривать отдельно от среды эксплуатации. Если в Москве на Renault Scala и можно почувствовать себя не в своей тарелке среди больших внедорожников и дорогих седанов, то на Кубе этот автомобиль воспринимается как оптимальный вариант и отлично вписывается в дорожный рельеф. Динамики для Кубы более чем достаточно и если не гонять слишком сильно, машина порадует нормальной управляемостью и достаточным комфортом. На шум при закрытых окнах мы тоже не жаловались. Обгонять приходилось, по большей части, грузовики, пятидесятилетние рыдваны и китайские туристические автобусы, тоже не первой свежести. Со своей задачей машина справлялась на отлично, громко жужжа при этом мотором (ревом это назвать трудно). Renault Scala уверенно «глотала» мелкие неровности и не оставляла подвеску даже в тех ямах, в которых нежная современная иномарка вполне могла бы это сделать.

Простенький автомат ничуть не напрягал, неизменно откликаясь на нажатие педали газа уверенным ускорением. Машина позволяет разгоняться до скоростей, на которых ехать по кубинским разбитым дорогам становиться неприятно, особенно учитывая скользкую на горячем асфальте резину.

Кондиционер был включен всю дорогу и не разочаровал, скорее беспокоились о том, как бы не простудиться. Хотя, на жарком солнце, Юле приходилось растягивать у заднего стекла пеленку, иначе там получалось отчаянное пекло. Сделать приемлемую температуру только благодаря кондиционеру сзади не получалось - или слишком холодно, или жарко.

Выхлопная труба расположена низко, несколько раз цеплял ей различные неровности на дороге и задевал крутые подъемы на въездах в гаражи. Впрочем, на машине это никак не сказалось. Отвыкнув ездить без задних парктроников, я припарковался однажды в довольно высокий бетонный бардюр. Раздался неприятный скрип, но отъехав, я не обнаружил на бампере никаких следов столкновения. А вот чемодан, который ездил с нами на переднем сиденье, оставил потертости на ручке двери и передней панели. Пластмасса мягкая, но краска с нее стирается довольно легко.

Из багажа у нас было два больших чемодана, один маленький, такой, который можно взять в самолете в ручную кладь, фоторюкзак, коляска. В ходе поездки к ним прибавилась еще пара коробок и несколько пластиковых пакетов. Все это худо-бедно уместилось в багажнике и внутри салона так, что там оставалось место для водителя и двух пассажиров.

Бака хватало на 500-550 километров. Расход 9-10 литров на сотню. Немало, учитывая пустынность кубинских дорог. В пробках мы не стояли, хотя иногда приходилось довольно долго плестись в узких местах за грузовиками, да тащиться со скоростью черепахи в городах и селах, где улицы запружены велосипедистами, повозками, запряженными лошадьми и прочим тихоходным транспортом, включая велорикш.

Теперь о минусах. Самый главный, и это стало неожиданностью, - хромированный ромбик Рено на руле. Когда солнце находится не очень высоко сзади и слева от машины, знак невероятно бликует и грозит ослепить водителя. Причем, по крайней мере на Кубе, это происходит постоянно. Приходилось заклеивать его бумажным скотчем.

Центральный замок не очень помогал от ребенка, приходилось сажать с одной стороны маму, а с другой ставить маленький чемодан, только в этом случае наш проказник не мог дотянуться до ручек открывания дверей. Неудобен так же оказался лючок открывания бензобака. Он совмещен с открыванием багажника и я периодически путал, куда его нужно тянуть, вверх или вниз. За месяц привыкнуть я так и не смог.

Из запоминающихся мелочей - большая кнопка режима «снег» на передней панели, которая напоминала нам о Москве каждый раз, когда мы садились в этот автомобиль.

Об условиях аренды этой машины на Кубе читайте здесь

Куба, путешествия

Previous post Next post
Up