О, даже правильный финал!! Фильм давно уже в числе 5-10 нуаров, что больше всего хотелось бы увидеть :).
фатализм (часто отсутствующий у современных подражателей, копирующих внешний вид, но не понимающих сути явления). Только что смотрела фильм, причисляемый к классическим нуарам, где в фатализм лишь пытаются играть, и все кажется фальшивым... Kiss of Death Хэтэуэя.
Я не хотел бы вам обещать много - это все-таки не из тех финалов, где все разбиваются, но и праздновать там особенно нечего.
"Поцелуй смерти" Хэтэуэя меня в свое время разочаровал (римейк и тот веселее: весь гипертрофированный, как мышцы Николаса Кейджа). Многие фильмы, причисляемые к нуарам, на самом деле являются просто триллерами - пощекотали нервы, а потом приехала полиция и арестовала злодеев. Настоящий же нуар к конце тихо защелкивается, оставляя зрителя наедине с пустотой.
Но я и не считаю обязательным, чтобы главные герои в финале дружно погибли, меня отпугивает откровенно пришпиленный к мрачной истории скороговорочный хэппи-энд в духе "дальше все жили дружно, долго и счастливо", как в "Воровском шоссе" Дассена, н-р.
Должно быть, мне было не очень весело - с трудом вспомнила некоторые моменты из римейка, а сначала даже сомневалась, видела ли :)
Настоящий же нуар к конце тихо защелкивается, оставляя зрителя наедине с пустотой.
Интересно, а сколько таких? Наверное, даже сотни не наберется?
Но я и не считаю обязательным, чтобы главные герои в финале дружно погибли, меня отпугивает откровенно пришпиленный к мрачной истории скороговорочный хэппи-энд в духе "дальше все жили дружно, долго и счастливо", как в "Воровском шоссе" Дассена, н-р.
Я как-то читал книгу, автор которой разделил все обычно относимиые к нуарам фильмы на film noir, film gris и просто мелодраму. В подобной классификации есть рациональное зерно.
Я имел в виду, что римейк - это high camp, потому и забавен.
Интересно, а сколько таких? Наверное, даже сотни не наберется?
Если не относить к нуарам что попало, то их вообще с трудом сотня наберется, а тех, особенных, - от силы 10-15.
Я как-то читал книгу, автор которой разделил все обычно относимиые к нуарам фильмы на film noir, film gris и просто мелодраму. В подобной классификации есть рациональное зерно.
Неплохо, вчера смотрела как раз еще один фильм, фигурирующий в книгах по нуару и думала, что это самая настоящая мелодрама - They Live by Night. А что этот автор относил к "гри" и как классифицировал фильмы о частных сыщиках?
Я имел в виду, что римейк - это high camp, потому и забавен.
Я поняла, но обычно запоминаю лучше подобные опусы, а тут даже не сообразила во время просмотра фильма Хэтэуэя, что мне знаком этот сюжет :).
Если не относить к нуарам что попало, то их вообще с трудом сотня наберется, а тех, особенных, - от силы 10-15
А список особенных, пож-та!!!
На IMDb ярлык "film-noir" навешивается сейчас на 428 фильмов 30-50-х :)
Насколько я помню, «гри» - это фильм, обладающий признаками нуара, но подпорченный попытками его подсветлить и, как правило, счастливой концовкой. Точно помню, что «Большой сон» относился к «гри». Картины о частных сыщиках (тут я говорю уже от себя) - пограничный вариант. Дело в том, что частный детектив, это, как правило, героическая фигура и положительный персонаж, фактически являющийся продолжением американских традиций вестерна и детективных палп-сериалов начала века, тогда как подлинный нуарный герой должен быть склонен к роковым ошибкам и аморальным поступкам. Невозможно себе представить Филипа Марлоу, сговаривающегося с Вивиан Стернвуд убить, например, генерала Стернвуда, но в типичном нуаре все должно было быть именно так. Примечательно, как Голливуд сместил акценты в экранизации этого романа Чэндлера. Хотя мир, с которым сталкивается Марлоу, так и остался темным, вместо того, чтобы выйти из него с чувством брезгливости и отвращения, как в книге, богартовский Марлоу заводит роман с Вивиан.
Понятно. Да, удачное название для фильмов с хэппи-эндом. А вы видели первую версию "Большого сна" Хоукса? Она ведь выходила на ДВД? Неужели там тоже были роман с Вивиан, ее появление в финале и романтический эпилог? Мне кажется, из книг о Марло больше всего подходит для нуаровой экранизации "Долгое прощание", но о версии Олтмана я предпочитаю не вспоминать.
Мне встречались книги, в которых авторы, стремясь превзойти всех, давали список из 500 нуаров классического периода.
:) А меня интересуют они все, криминальный ч-б фильм 40-50-х с ночным городом и интересной операторской работой, и мое стартовое внимание гарантировано :).
И еще вопрос: на ваш взгляд, в классическом каноне допустимы цветные фильмы? (Думаю о "Поцелуе перед смертью", н-р)
А вы видели первую версию "Большого сна" Хоукса? Она ведь выходила на ДВД? Неужели там тоже были роман с Вивиан, ее появление в финале и романтический эпилог?
У меня есть эта версия. Она была выпущена на одном диске с прокатной. Я тоже, когда-то надеялся, что там все по-другому, но, увы... Все примерно так же, включая концовку; в версии 1946 года, в основном, были добавлены сцены с Лорен Бэколл, тогда как были вырезаны некоторые эпизоды, например, в кабинете окружного прокурора, который, на самом деле, немного прояснял и без того запутанный сюжет. Показательно, что жену Эдди Марса в версии 1945 года играла совсем другая актриса, эту сцену пересняли под другим, более лестным для Бэколл углом, а конкуренку заменили на менее эффектную.
но о версии Олтмана я предпочитаю не вспоминать
Меня сейчас сожгут на костре за ересь, но я не так плохо отношусь к этой картине. Ее нельзя считать экранизацией романа, но я люблю фильмы, которым удается передать атмосферу какого-то места или города, мне кажется, что Олтману это удалось.
У меня есть эта версия. Она была выпущена на одном диске с прокатной. Я тоже, когда-то надеялся, что там все по-другому, но, увы... Все примерно так же, включая концовку
Вот это да! Про добавленные сцены с Бэколл я знала, но думала, что это всякие вставные эпизоды в центре и надеялась, что уж финал обязательно должен быть другим.
Меня сейчас сожгут на костре за ересь, но я не так плохо отношусь к этой картине. Ее нельзя считать экранизацией романа, но я люблю фильмы, которым удается передать атмосферу какого-то места или города, мне кажется, что Олтману это удалось.
Я хорошо помню, что вы включали фильм в десятку лучших нео-нуаров :).
Кадры из одного такого фильма уже отобраны, осталось написать текст. :)
Замечательно! Мне очень нравится рубрика "нуар недели" :) Тоже продолжаю пока смотреть такое кино, накопилось, наверное, больше десятка невиденных околонуаровых картин.
Я не против цвета как такового, но если мы говорим о каноническом периоде (40-50-е), то я не могу вспомнить ни одного удачного цветного нуара.Да, да, я думала
( ... )
>Неплохо, вчера смотрела как раз еще один фильм, фигурирующий в книгах по нуару и думала, что это самая настоящая мелодрама - They Live by Night.
Вспомнилось, что Сэм Фуллер сказал в одном из интервью что-то в духе, что "Вот вы все - нуар, нуар. Это французы называют это нуар, мы называем это мелодрамой".
Ну, при желании можно разглядеть мелодраматическую линию почти в любом фильме, если есть и мужские, и женские персонажи, но ведь в нуары часто записывают и откровенные мыльные оперы типа "Милдред Пирс".
фатализм (часто отсутствующий у современных подражателей, копирующих внешний вид, но не понимающих сути явления).
Только что смотрела фильм, причисляемый к классическим нуарам, где в фатализм лишь пытаются играть, и все кажется фальшивым... Kiss of Death Хэтэуэя.
Reply
"Поцелуй смерти" Хэтэуэя меня в свое время разочаровал (римейк и тот веселее: весь гипертрофированный, как мышцы Николаса Кейджа). Многие фильмы, причисляемые к нуарам, на самом деле являются просто триллерами - пощекотали нервы, а потом приехала полиция и арестовала злодеев. Настоящий же нуар к конце тихо защелкивается, оставляя зрителя наедине с пустотой.
Reply
Должно быть, мне было не очень весело - с трудом вспомнила некоторые моменты из римейка, а сначала даже сомневалась, видела ли :)
Настоящий же нуар к конце тихо защелкивается, оставляя зрителя наедине с пустотой.
Интересно, а сколько таких? Наверное, даже сотни не наберется?
Reply
Я как-то читал книгу, автор которой разделил все обычно относимиые к нуарам фильмы на film noir, film gris и просто мелодраму. В подобной классификации есть рациональное зерно.
Я имел в виду, что римейк - это high camp, потому и забавен.
Интересно, а сколько таких? Наверное, даже сотни не наберется?
Если не относить к нуарам что попало, то их вообще с трудом сотня наберется, а тех, особенных, - от силы 10-15.
Reply
Неплохо, вчера смотрела как раз еще один фильм, фигурирующий в книгах по нуару и думала, что это самая настоящая мелодрама - They Live by Night. А что этот автор относил к "гри" и как классифицировал фильмы о частных сыщиках?
Я имел в виду, что римейк - это high camp, потому и забавен.
Я поняла, но обычно запоминаю лучше подобные опусы, а тут даже не сообразила во время просмотра фильма Хэтэуэя, что мне знаком этот сюжет :).
Если не относить к нуарам что попало, то их вообще с трудом сотня наберется, а тех, особенных, - от силы 10-15
А список особенных, пож-та!!!
На IMDb ярлык "film-noir" навешивается сейчас на 428 фильмов 30-50-х :)
Reply
Список особенных - это неизбежно ( ... )
Reply
А вы видели первую версию "Большого сна" Хоукса? Она ведь выходила на ДВД? Неужели там тоже были роман с Вивиан, ее появление в финале и романтический эпилог?
Мне кажется, из книг о Марло больше всего подходит для нуаровой экранизации "Долгое прощание", но о версии Олтмана я предпочитаю не вспоминать.
Мне встречались книги, в которых авторы, стремясь превзойти всех, давали список из 500 нуаров классического периода.
:) А меня интересуют они все, криминальный ч-б фильм 40-50-х с ночным городом и интересной операторской работой, и мое стартовое внимание гарантировано :).
И еще вопрос: на ваш взгляд, в классическом каноне допустимы цветные фильмы? (Думаю о "Поцелуе перед смертью", н-р)
Reply
Reply
У меня есть эта версия. Она была выпущена на одном диске с прокатной. Я тоже, когда-то надеялся, что там все по-другому, но, увы... Все примерно так же, включая концовку; в версии 1946 года, в основном, были добавлены сцены с Лорен Бэколл, тогда как были вырезаны некоторые эпизоды, например, в кабинете окружного прокурора, который, на самом деле, немного прояснял и без того запутанный сюжет. Показательно, что жену Эдди Марса в версии 1945 года играла совсем другая актриса, эту сцену пересняли под другим, более лестным для Бэколл углом, а конкуренку заменили на менее эффектную.
но о версии Олтмана я предпочитаю не вспоминать
Меня сейчас сожгут на костре за ересь, но я не так плохо отношусь к этой картине. Ее нельзя считать экранизацией романа, но я люблю фильмы, которым удается передать атмосферу какого-то места или города, мне кажется, что Олтману это удалось.
А меня ( ... )
Reply
Вот это да! Про добавленные сцены с Бэколл я знала, но думала, что это всякие вставные эпизоды в центре и надеялась, что уж финал обязательно должен быть другим.
Меня сейчас сожгут на костре за ересь, но я не так плохо отношусь к этой картине. Ее нельзя считать экранизацией романа, но я люблю фильмы, которым удается передать атмосферу какого-то места или города, мне кажется, что Олтману это удалось.
Я хорошо помню, что вы включали фильм в десятку лучших нео-нуаров :).
Кадры из одного такого фильма уже отобраны, осталось написать текст. :)
Замечательно! Мне очень нравится рубрика "нуар недели" :)
Тоже продолжаю пока смотреть такое кино, накопилось, наверное, больше десятка невиденных околонуаровых картин.
Я не против цвета как такового, но если мы говорим о каноническом периоде (40-50-е), то я не могу вспомнить ни одного удачного цветного нуара.Да, да, я думала ( ... )
Reply
Reply
Reply
Reply
Вспомнилось, что Сэм Фуллер сказал в одном из интервью что-то в духе, что "Вот вы все - нуар, нуар. Это французы называют это нуар, мы называем это мелодрамой".
Reply
Reply
Reply
Leave a comment