Насколько я помню, «гри» - это фильм, обладающий признаками нуара, но подпорченный попытками его подсветлить и, как правило, счастливой концовкой. Точно помню, что «Большой сон» относился к «гри». Картины о частных сыщиках (тут я говорю уже от себя) - пограничный вариант. Дело в том, что частный детектив, это, как правило, героическая фигура и положительный персонаж, фактически являющийся продолжением американских традиций вестерна и детективных палп-сериалов начала века, тогда как подлинный нуарный герой должен быть склонен к роковым ошибкам и аморальным поступкам. Невозможно себе представить Филипа Марлоу, сговаривающегося с Вивиан Стернвуд убить, например, генерала Стернвуда, но в типичном нуаре все должно было быть именно так. Примечательно, как Голливуд сместил акценты в экранизации этого романа Чэндлера. Хотя мир, с которым сталкивается Марлоу, так и остался темным, вместо того, чтобы выйти из него с чувством брезгливости и отвращения, как в книге, богартовский Марлоу заводит роман с Вивиан.
Список особенных - это неизбежно work in progress, т.к. многих фильмов я все еще не видел, а именно малобюджетные нуары скорее всего будут соответствовать настоящему канону. Де Тот говорил в интервью, что отказался от Богарта, потому что тот своей звездной персоной неизбежно исказил бы восприятие картины. Кроме того, режиссер предпочитал работать с небольшими бюджетами (от 300 до 700 тысяч), потому что студия минимально контролировала подобные фильмы. Их обычно заботило лишь, чтобы постановщик уложился в бюджет и отведенное съемочное время.
Мне встречались книги, в которых авторы, стремясь превзойти всех, давали список из 500 нуаров классического периода.
Понятно. Да, удачное название для фильмов с хэппи-эндом. А вы видели первую версию "Большого сна" Хоукса? Она ведь выходила на ДВД? Неужели там тоже были роман с Вивиан, ее появление в финале и романтический эпилог? Мне кажется, из книг о Марло больше всего подходит для нуаровой экранизации "Долгое прощание", но о версии Олтмана я предпочитаю не вспоминать.
Мне встречались книги, в которых авторы, стремясь превзойти всех, давали список из 500 нуаров классического периода.
:) А меня интересуют они все, криминальный ч-б фильм 40-50-х с ночным городом и интересной операторской работой, и мое стартовое внимание гарантировано :).
И еще вопрос: на ваш взгляд, в классическом каноне допустимы цветные фильмы? (Думаю о "Поцелуе перед смертью", н-р)
А вы видели первую версию "Большого сна" Хоукса? Она ведь выходила на ДВД? Неужели там тоже были роман с Вивиан, ее появление в финале и романтический эпилог?
У меня есть эта версия. Она была выпущена на одном диске с прокатной. Я тоже, когда-то надеялся, что там все по-другому, но, увы... Все примерно так же, включая концовку; в версии 1946 года, в основном, были добавлены сцены с Лорен Бэколл, тогда как были вырезаны некоторые эпизоды, например, в кабинете окружного прокурора, который, на самом деле, немного прояснял и без того запутанный сюжет. Показательно, что жену Эдди Марса в версии 1945 года играла совсем другая актриса, эту сцену пересняли под другим, более лестным для Бэколл углом, а конкуренку заменили на менее эффектную.
но о версии Олтмана я предпочитаю не вспоминать
Меня сейчас сожгут на костре за ересь, но я не так плохо отношусь к этой картине. Ее нельзя считать экранизацией романа, но я люблю фильмы, которым удается передать атмосферу какого-то места или города, мне кажется, что Олтману это удалось.
А меня интересуют они все, криминальный ч-б фильм 40-50-х с ночным городом и интересной операторской работой, и мое стартовое внимание гарантировано.
Кадры из одного такого фильма уже отобраны, осталось написать текст. :)
И еще вопрос: на ваш взгляд, в классическом каноне допустимы цветные фильмы? (Думаю о "Поцелуе перед смертью", н-р)
Я не против цвета как такового, но если мы говорим о каноническом периоде (40-50-е), то я не могу вспомнить ни одного удачного цветного нуара. Например, в Slightly Scarlet, вся нуарная атмосфера Джеймса М. Кейна растворилась в кричащих цветах, как-будто выплеснувшихся из мелодрам Дугласа Сирка. Мне кажется, что "Поцелуй перед смертью" скорее знаменует начало эпохи современного триллера, с возрастанием степени жестокости и аморальности.
У меня есть эта версия. Она была выпущена на одном диске с прокатной. Я тоже, когда-то надеялся, что там все по-другому, но, увы... Все примерно так же, включая концовку
Вот это да! Про добавленные сцены с Бэколл я знала, но думала, что это всякие вставные эпизоды в центре и надеялась, что уж финал обязательно должен быть другим.
Меня сейчас сожгут на костре за ересь, но я не так плохо отношусь к этой картине. Ее нельзя считать экранизацией романа, но я люблю фильмы, которым удается передать атмосферу какого-то места или города, мне кажется, что Олтману это удалось.
Я хорошо помню, что вы включали фильм в десятку лучших нео-нуаров :).
Кадры из одного такого фильма уже отобраны, осталось написать текст. :)
Замечательно! Мне очень нравится рубрика "нуар недели" :) Тоже продолжаю пока смотреть такое кино, накопилось, наверное, больше десятка невиденных околонуаровых картин.
Я не против цвета как такового, но если мы говорим о каноническом периоде (40-50-е), то я не могу вспомнить ни одного удачного цветного нуара.
Да, да, я думала именно об этом, разрушил бы Техниколор атмосферу любого нуара в обязательном порядке или все-таки есть какие-то удачные варианты, которые я не видела.
Список особенных - это неизбежно work in progress, т.к. многих фильмов я все еще не видел, а именно малобюджетные нуары скорее всего будут соответствовать настоящему канону. Де Тот говорил в интервью, что отказался от Богарта, потому что тот своей звездной персоной неизбежно исказил бы восприятие картины. Кроме того, режиссер предпочитал работать с небольшими бюджетами (от 300 до 700 тысяч), потому что студия минимально контролировала подобные фильмы. Их обычно заботило лишь, чтобы постановщик уложился в бюджет и отведенное съемочное время.
Мне встречались книги, в которых авторы, стремясь превзойти всех, давали список из 500 нуаров классического периода.
Reply
А вы видели первую версию "Большого сна" Хоукса? Она ведь выходила на ДВД? Неужели там тоже были роман с Вивиан, ее появление в финале и романтический эпилог?
Мне кажется, из книг о Марло больше всего подходит для нуаровой экранизации "Долгое прощание", но о версии Олтмана я предпочитаю не вспоминать.
Мне встречались книги, в которых авторы, стремясь превзойти всех, давали список из 500 нуаров классического периода.
:) А меня интересуют они все, криминальный ч-б фильм 40-50-х с ночным городом и интересной операторской работой, и мое стартовое внимание гарантировано :).
И еще вопрос: на ваш взгляд, в классическом каноне допустимы цветные фильмы? (Думаю о "Поцелуе перед смертью", н-р)
Reply
Reply
У меня есть эта версия. Она была выпущена на одном диске с прокатной. Я тоже, когда-то надеялся, что там все по-другому, но, увы... Все примерно так же, включая концовку; в версии 1946 года, в основном, были добавлены сцены с Лорен Бэколл, тогда как были вырезаны некоторые эпизоды, например, в кабинете окружного прокурора, который, на самом деле, немного прояснял и без того запутанный сюжет. Показательно, что жену Эдди Марса в версии 1945 года играла совсем другая актриса, эту сцену пересняли под другим, более лестным для Бэколл углом, а конкуренку заменили на менее эффектную.
но о версии Олтмана я предпочитаю не вспоминать
Меня сейчас сожгут на костре за ересь, но я не так плохо отношусь к этой картине. Ее нельзя считать экранизацией романа, но я люблю фильмы, которым удается передать атмосферу какого-то места или города, мне кажется, что Олтману это удалось.
А меня интересуют они все, криминальный ч-б фильм 40-50-х с ночным городом и интересной операторской работой, и мое стартовое внимание гарантировано.
Кадры из одного такого фильма уже отобраны, осталось написать текст. :)
И еще вопрос: на ваш взгляд, в классическом каноне допустимы цветные фильмы? (Думаю о "Поцелуе перед смертью", н-р)
Я не против цвета как такового, но если мы говорим о каноническом периоде (40-50-е), то я не могу вспомнить ни одного удачного цветного нуара. Например, в Slightly Scarlet, вся нуарная атмосфера Джеймса М. Кейна растворилась в кричащих цветах, как-будто выплеснувшихся из мелодрам Дугласа Сирка. Мне кажется, что "Поцелуй перед смертью" скорее знаменует начало эпохи современного триллера, с возрастанием степени жестокости и аморальности.
Reply
Вот это да! Про добавленные сцены с Бэколл я знала, но думала, что это всякие вставные эпизоды в центре и надеялась, что уж финал обязательно должен быть другим.
Меня сейчас сожгут на костре за ересь, но я не так плохо отношусь к этой картине. Ее нельзя считать экранизацией романа, но я люблю фильмы, которым удается передать атмосферу какого-то места или города, мне кажется, что Олтману это удалось.
Я хорошо помню, что вы включали фильм в десятку лучших нео-нуаров :).
Кадры из одного такого фильма уже отобраны, осталось написать текст. :)
Замечательно! Мне очень нравится рубрика "нуар недели" :)
Тоже продолжаю пока смотреть такое кино, накопилось, наверное, больше десятка невиденных околонуаровых картин.
Я не против цвета как такового, но если мы говорим о каноническом периоде (40-50-е), то я не могу вспомнить ни одного удачного цветного нуара.
Да, да, я думала именно об этом, разрушил бы Техниколор атмосферу любого нуара в обязательном порядке или все-таки есть какие-то удачные варианты, которые я не видела.
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment