Те, кто были на КомКоне на лекции по зарубежным ролевым играм, уже видели это на проекторе и слышали рассказ. Говорилось о том, что однажды мастера придумали такой ход в своей игре, что когда кто-то из игроков видит, что где-то происходит тухляк, не несущий ценности и интереса для игры, ну или просто что момент затянулся, он в прямом смысле слова ставит бутылку на стол, и всем становится понятно, что что-то они делают не то и пора бы подзажечь. Далее это стало использоваться как универсальный триггер, не прерывающий и не портящий мир игры, но всеми универсально одинаково понимаемый.
И этот пост, собственно, о том, что это отличный ход.
Мне кажется, что у нас тоже многие моменты на играх могли бы стать лучше, если бы у игроков был такой прописанный в правилах..эммм... макет действия игрока (при этом триггер для всех в игре) для ситуаций, когда ему хочется показать, что пора перестать тупить или заниматься фигней, что с тем, что происходит пора завязывать, и пора тем или иным образом повысить замес (в экшне или сюжетном повороте). Такой, который можно сделать ненавязчиво, не особо влезая в конкретную сцену, не заводя разговор или не встревая в чужой, чисто игромеханически. Просто маленький символ по которому всем все понятно.
Ярким примером такой ситуации, где оно бы пригодилось, я, например, считаю белый совет сестер на "Задверье". Потому что
а) он просто реально длился слиииииишком долго для маленькой игры,
б) кучу игроков ждали своих...эмм...глав команд, грубо говоря, и тупили несколько часов под дверью потому, что так положено по роли, или потому что им было что-то от кого-то нужно, и они боялись пропустить момент, когда нужный человек высунется на пол минуты и опять уйдет на совет на пару часов.
И вот на этой конкретной игре, где большинство персонажей по роли (подчиненные) не могли игровым языком сказать сестрам (часть правящей верхушки мира), что "это скучно, пора завязывать, ну сколько можно уже, давайте играть дальше, а то у нас тут у всех игра из-за вас встала, да и просто это тухляк и игровой ценности не несет, замес не повышает....и т.п.", и продолжить мирно играть.. Тут такой маркер\триггер был бы оооооочень в тему. Ну мне так кажется.