Железнодорожное сообщение Старая Русса - Новгород было открыто в 1878 году. В конце XIX века проложили новые пути, связывающие Руссу с городами Псков и Бологое. В 1897 году в городе был открыт великолепный, красного кирпича вокзал, украшенный терракотой, вазонами и всеми мыслимыми на тот момент удобствами для публики включая телеграфный аппарат Морзе и фаянсовые ватерклозеты системы «Торнадо», и «Пьедестал».
Старорусский вокзал с его красивой и вместительной залой служил не только для приема пассажиров, но и активно использовался городом как общественное здание. С большой роскошью здесь был проведен новогодний бал 1904 года.
От вокзала в Старой Руссе, 11 июня 1922 года, было открыто трамвайное движение: паровой трамвай (поезд из паровоза «Артур Коппель» 1911 года выпуска с двумя прицепными вагонами) ходил по маршруту Вокзал - парк Минвод. 6 июля 1924 года его сменил электрический трамвай, который проработал вплоть до 1941 года и был достопримечательностью Старой Руссы.
Великая Отечественная война нанесла непоправимый ущерб, как железной дороге, так и зданию городского вокзала. Немцы брали Старую Руссу штурмом и здание вокзала было разрушено ещё в 1941 году.
В 1952-м году было решено не восстанавливать старое здание вокзала Старой Руссы, а построить новое. 6 ноября 1955 года, к годовщине Великой Октябрьской Социалистической революции, здание вокзала было торжественно введено в эксплуатацию. В настоящее время Старорусский вокзал капитально отремонтирован и является образцом так называемого сталинского ампира.
Вокзал состоит из трех основных помещений:
- Вестибюль с высоченными потолками
Балконом и галереями на уровне второго этажа
Коринфскими колоннами и кессонированным сводчатым потолком
Большое окно над входом дает много света и добавляет зданию торжественности.
- Зал ожидания, оформлен ионическими капителями.
- Буфет на вокзале восхищает своей буфетной стойкой. Такую стойку редко где можно увидеть.
Около вокзала в Старой Руссе стоит часовня, освященная во имя Николая Чудотворца. История первой каменной путевой часовни Николая Чудотворца знаменательна. Она была построена в 1899 году Косинским монастырем на железнодорожном вокзале и при ней домик для помещения сестер. Она располагалась неподалеку от здания вокзала - на перроне, рядом с железнодорожным полотном. Часовня примечательна одним историческим фактом из жизни последнего Императора России Николая II - перед его отречением от престола часовня на железнодорожной станции Старая Русса была последним местом молитвы Российского самодержца. И произошло это 14 марта 1917 года. После Старой Руссы Николай Второй бывал еще во многих церквях, но уже в качестве отрекшегося императора. Доехав из Старой Руссы до Пскова, на следующий день он отрекся от престола. Эта первая часовня в годы Великой Отечественной войны была разрушена до основания.
В 2002 году силами и средствами старорусских предпринимателей, вблизи железнодорожного вокзала построена новая часовня Святителя Николая построена. Только она находится в другом месте - слева от входа в вокзал.